Рыбные места. Как сети ресторанов Черноморка удается расти в кризис и менять правила игры на рынке

5 сентября 2020, 08:42
НВ Премиум
Цей матеріал також доступний українською

На простой рыбешке, выловленной в Черном море, можно построить мегауспешный проект — доказано основателями ресторанной сети Черноморка, пишет журнал НВ.

Ежедневно в четыре-пять часов утра, за исключением штормовых дней, от причала в поселке Николаевка, что в паре часов езды от Одессы, в открытое море выходит рыбацкая лодка. К семи-восьми утра она уже возвращается, неся на своем борту несколько тонн свежей рыбы. Улов тут же перебирают и везут за сотни километров на север — в Киев.

Видео дня

«Максимальный улов у нас был 5,5 т за раз с одного ставника [всего таких у компании три]», — рассказывает Ольга Копылова, соосновательница компании Черноморка. Именно она занимается поставками свежей черноморской рыбы из Николаевки в столицу. А еще, что важнее, развивает одноименную столичную сеть рыбных ресторанов с лаконичным незамысловатым интерьером, в которых посетители могут купить часть улова с собой или заказать готовые блюда и съесть их на месте, запивая бочковым игристым вином.

Сегодня Копылова с мужем Владимиром Волынцом управляет уже 11 заведениями, два из которых открылись этим карантинным летом. Средний чек в них составляет 400−500 грн.

Половину локаций открыли на средства инвесторов. «Мы занимаемся управлением, а люди вкладывают деньги, — и потом делим прибыль», — рассказывает Копылова.

Основанная в 2013‑м, Черноморка росла на волне ресторанного бума в 2018—2019 годах, но и в кризисный 2020‑й не теряет своих позиций. «Черноморка работает довольно активно. Во время карантина они, по‑моему, единственные рекламировались. Они в это время активно пошли в сегмент доставки рыбы домой», — рассказывает Ольга Насонова, директор компании Ресторанный консалтинг. Для этого во время карантина работали лишь два заведения сети, которые, впрочем, помогли закрывать зарплату всему персоналу компании, а это около 1 тыс. человек.

Помимо Черноморок в портфолио четы предпринимателей есть еще несколько рыбных проектов — заведения Анчоусная и Селедочная. Они даже оформили эти бизнес-идеи на продажу, в виде франшизы, и развивают сеть. Помимо Киева, Анчоусные есть во Львове, Виннице и Белой Церкви, а вскоре появятся в Полтаве, Днепре, Харькове, Ирпене, Борисполе, Житомире, Запорожье, Черкассах.

«Франшизу запустили не так давно, но интерес к ней большой, продажи идут очень активно», — говорит Петр Козачук, руководитель отдела продаж компании Franchise Group, которая предоставляет услуги, в том числе консалтинговые, в сфере франчайзинга.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

poster
Подписаться на ежедневную email-рассылку
материалов раздела Life
Оставайтесь в курсе событий из жизни звезд,
новых рецептов, красоты и моды
Каждую среду
Показать ещё новости
Радіо НВ
X