«Тихо любим». Евгений Клопотенко заявил, что украинцы недостаточно говорят о борще
В колонке НВ гастро-эксперт и амбассадор борща рассказал, почему это блюдо — не шароварщина и зачем о нем так много говорить.
В последние два-три года в нашем информационном поле постоянно появляется информация о борще, который неизменно сопровождает фамилия «Клопотенко». В прошлом году борщ был внесен в Национальный перечень культурного наследия Украины, CNN зачислил борщ в топ-20 лучших супов мира, а Michelin официально извинился за причисление борща к российской кухне. И, по мнению Евгения Клопотенко, хотя такие факты вызывают у украинцев чувство гордости, идея о памятнике борщу или теоретический Конгресс борща (а в Италии, к примеру, конгресс пасты проводится) вызывают смешанные чувства, обвинения в шароварщине или вообще тотальное отторжение.
«Для нас это больше, чем просто еда. Борщ олицетворяет традиции, которые передаются в пределах семьи, а также между различными семьями, общинами, регионами. Его любят во всех уголках страны, он может объединить оппонентов с самыми разными убеждениями. Одним словом, борщ — это важный элемент украинской культуры. Однако здесь возникает дилемма — любим, но при этом вроде бы чураемся», — рассказывает Евгений Клопотенко.
К тому же, шеф-повар заметил, что по хештегу #борщ большинство публикаций российские, а многие рестораны России вписывают борщ в свои «национальные» меню. И пока мы тихо любим свое блюдо и не стараемся заполнить все инфопространство дискурсом о том, что борщ украинский, доказать это всему миру будет довольно сложно.
Именно поэтому Евгений Клопотенко так много говорит о борще и призывает всех делать то же, ведь подобные этапы проходили практически все кулинарно-продвинутые страны с их национальными блюдами.