Знаем, умеем, но не делаем. Почему?

16 июля 2019, 09:25

Перед тем, как начинать что-то изучать, задайте себе вопрос: каких изменений вы ожидаете, когда получите эти знания

Тем, кто получал права, известно, что одного только знания правил дорожного движения абсолютно недостаточно для того, чтобы сесть в машину, завести ее и поехать. Более того, те же автомобилисты знают, что одна поездка точно так же не поможет в том, чтобы стать первоклассным водителем.

Видео дня

В этом деле (по существу, в большинстве дел) критически важна практика. Вспомните, как с каждым последующим разом, садясь в авто, мы становились увереннее, могли постепенно сочетать управление с дыханием, а затем — и со множеством других дел. Иногда даже слишком много вещей мы делаем, управляя авто. Но сегодня не об этом.

Сегодня речь пойдет о том, что между знать и уметь существует огромная пропасть, которая называется практиковать. Именно в этой пропасти погибают тонны полезных и важных знаний о менеджерстве, об управлении, знаний об эмоциональных и практических навыках и умениях. Там, в пропасти, целое кладбище нереализованных изменений и мечтаний, которым уже никогда не сбыться.

Разберемся?

Обучение само по себе не приносит никакой пользы

Во время любого обучения мы чаще всего работаем с новыми знаниями и тренируем определенные навыки. Независимо от того, сколько именно времени длится обучение: час, день, семестр, половина информации забывается сразу после его завершения. Такова особенность мозга — он буквально не способен осознать одновременно большой объем нового, потому что все новое для мозга — угроза. Мы, как правило, запоминаем то, что

 — нас очень сильно хорошем контексте) зацепило эмоционально;

 — мы сразу смогли примерить на собственные действия и представить новый результат;

 — мы сами слышали или читали раньше и во время учебы лишь еще раз убедились в «подлинности» наших мыслей.

Итак, от 100% услышанной новой информации мы моментально забываем половину. Это нормально. Далее мы теряем еще часть информации за последующие 76 часов. Это потому, что после обучения мы возвращаемся в обычный режим и переключаемся в старый, хорошо знакомый для мозга режим автопилота.

Из кривой Эббингауза (кривой забывания) видно, что через первые 20 минут изучения нового в памяти остается 60% того, что было заучено. Через час — только 45%, а после одного дня — только 34%. Через 6 дней после заучивания в памяти остается 23% информации, и только 15% прочно сохраняется надолго. И поскольку во время обучения мы работаем в основном со знаниями и навыками, то именно они удерживаются в результате, а это всего 15%.

Что же делать, чтобы помогать мозгу превращать знания в умения, умения — в привычки, привычки — в новую жизнь?

Ответ простой и в то же время сложный — нужно меняться.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Изменение отношения редко рассматривают как ключевую задачу обучения, тогда как на самом деле в результате того, что мы меняем отношение к определенному порядку вещей, мы получаем мотивацию и к собственным трансформациям и начинаем действовать. Именно действия — их систематичность, повторяемость и рефлексия провоцируют настоящие изменения.

Нас меняют не знания. Нас меняют действия.

Takeaways

Перед тем как начинать обучение:

1. Перед тем как начинать что-то изучать, задайте себе вопрос: зачем мне эти знания? Каких изменений я ожидаю, когда получу эти знания?

2. Что произойдет, если я не буду развивать эту компетенцию и изменений не будет?

3. Как именно изменения после обучения повлияют на мою жизнь (профессиональную или личную)?

После каждого блока обучения составьте четыре списка:

1. Теперь, когда я получил эти знания, что из того, что не делал раньше, я начну делать?

2. Теперь, когда я получил эти знания, что из того, что делал раньше, я начну делать по-другому?

3. Что из того, что делал раньше, я продолжу делать?

4. Теперь, когда я получил эти знания, что из того, что делал раньше, я прекращу делать?

Обучение само по себе не приносит никакой пользы. Мозг и так учится ежесекундно, когда получает новый опыт. Другое дело — как он (мозг) распоряжается этими знаниями. В чью пользу?

Осознанное обучение и намерение измениться — это то, как мы можем помочь мозгу фокусироваться на тех изменениях, в которых нуждаемся мы, развиваться в том направлении, которое определяем мы, и получать свои результаты от жизни.

Стоит только захотеть, выяснить как и начать действовать.

Текст опубликован с разрешения автора

Оригинал

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения НВ

Больше блогов здесь

Показать ещё новости
Радіо NV
X