Никаких селфи. 5 отличий тренажерок в США и в Украине

17 марта 2019, 12:35

Кроме профессионального обучения, американских тренеров отличает от украинских выраженная тактичность

Наглость по отношению к клиентам, навязчивый маркетинг, высокие цены и доплаты за дополнительные услуги – вот, по моему личному опыту, общие характеристики большинства сетевых спортивных заведений Киева. Клиенты получают целый водопад смс-рекламы, даже только приобретя абонемент, за утерянную пластиковую карту, которая на самом деле стоит копейки, взимают солидный штраф, а за каждую дополнительную услугу надо доплачивать.

Видео дня

Этот тренажерный микромир – квинтэссенция отношения украинского бизнеса к своим потребителям. Украинские качалки могут себе позволить приобретать модное оборудование, заимствовать за рубежом концепции или адаптировать программы спортивных занятий, однако никуда не исчезает ощущение, что это именно клиенту за его же деньги делают огромную услугу, – а не наоборот.

Спортивную индустрию в США с ежегодным объемом почти сто миллиардов долларов трудно сравнивать с украинскими спортклубами. Однако, чтобы внедрить некоторые из этих правильных американских стандартов, дополнительных расходов со стороны бизнеса не требуется, а всего лишь понадобится желание перемен.

Телефонный этикет

Как-то в раздевалке одного клуба в Киеве я заметила интересную личность, с губками уточкой в неглиже делавшую серию селфи перед зеркалом. Я уже успела побывать в душе, помыть и высушить волосы, одеться в зимнюю одежду, – а она все вертелась с телефоном и снимала свои филейные части то так то сяк.

И не важно, что в кадр может попасть кто-то другой – ведь раздевалка наполовину забита обнаженными женщинами разного возраста и комплекций, которые – о стыд! – пришли в тренажерку не ради фото для инстаграма, а с банальной целью – потренироваться.

Табличка «пользование мобильными телефонами в зале запрещено, фото- и видеосъемка на телефон в раздевалке запрещены» – вот первое, на что я обратила внимание в одном из модных тренажерных залов в центре Вашингтона, который, кстати, посещает известный телеведущий CNN Андерсон Купер.

Однако, правило no photos allowed введено не только для приватности звезд, но и для комфорта всех посетителей. И действительно, я пока не встречала людей, которые бы или длительное время и громко говорили в зале по телефону, или подолгу фотографировали себя, вместо того чтобы начать тренировки.

Бесплатные полотенца и вода

Фонтанчики с очищенной проточной водой в США вообще размещены в парках, торговых центрах, в общественных туалетах. Возможно, вода в них не самая вкусная, но вполне безопасна для употребления. А в спортивных залах фонтанчики – обязательная составляющая.

Чистые белые полотенца – есть большие, для душа или бассейна, и маленькие, удобные для тренажерки – а также бумажные салфетки часто доступны в неограниченном количестве. Никто не следит, не похитит ли клиент полотенце, поэтому их не выдают под карту. Зато они просто сложены стопками на полках, и возвращать их просто – бросить в общую корзину.

Почти везде в душе можно найти гели, шампуни, кондиционеры, увлажняющий крем. А в одной из модных дорогих сетей в комнате для переодевания меня поразило то, что там были дезодорант, резинки для волос, одноразовые бритвы, средство для снятия макияжа, гигиенические средства, ватные палочки и диски. Или, например, в маленькой йога-студии недалеко от моего дома всегда в наличии немного декоративной косметики для общего пользования.

И мне еще не приходилось видеть, как кто-то ворует полотенце, выжимает себе в баночку шампунь или кладет в карман горсть ватных палочек.

Гигиена как особая норма

После занятий в американских спортивных залах все оборудование надлежит не просто убрать за собой, но и протереть спиртовыми салфетками, находящимися в больших емкостях в каждой студии или зале. И этого правила придерживаются почти все.

Также в тренажерке никто не контролирует, ты приходишь в сменной или уличной обуви, – привет, киевские бахилы!

В Киеве я, конечно же, одобряла это правило хорошего тона и сама всегда надевала их поверх сапог в снег и дождь, потому что ненавидела вступать босыми ногами в луже в раздевалке.

Однако чистоту американских улиц с украинскими не сравнить. Поэтому на тренировку люди не всегда приносят сменную обувь, а сразу идут туда в спортивной, и пол все равно остается чистым.

Тренер обязательно обладает квалификацией. И тактом

Если крупные сети спортивных заведений в Украине еще хоть как-то следят за тем, чтобы у их тренеров была соответствующая квалификация, то в различных кружках, из моего опыта, никто даже не позаботится, чтобы человек, который буквально заставляет несколько сердец биться чаще, имел элементарные навыки доврачебной помощи. Речь не идет даже о базовых знаниях анатомии или психологии.

В США же каждый фитнес-тренер должен пройти несколько уровней подготовки и сдать экзамены. Первый – основы физических упражнений, физиологии, методики определения индивидуальных или групповых занятий. Второй – базовые знания о разновидностях упражнений (силовые, аэробика, интервальные, аквафитнес, с элементами боевых искусств, танцы, йога, пилатес) и основы правильного питания и контроля за весом. Третий уровень – умение адаптировать программу занятий для разных людей: пожилых, беременных, с избыточным весом, а также развивать бизнес- и коммуникационные навыки.

Лишь обладая этими базовыми знаниями, можно получать квалификацию тренера индивидуальных или групповых занятий и начать преподавать аэробику или упражнения с гирей.

Однако, кроме профессионального обучения, американских тренеров, по моему опыту, отличает от украинских выраженная тактичность.

Однажды на групповой тренировке в киевском сетевом спортзале тренер наорала на девушку и даже высмеивала ее – просто за то, что она неправильно выполняла приседания. Вместо того чтобы научить ее правильно.

Я не могу представить себе такое отношение к клиентам в США. Иногда их тактичность вплоть чрезмерна. Например, мой любимый преподаватель йоги настолько вежлив и деликатен, что никогда не сделает замечания во время занятия громко зевающему мужчине, или женщине, носящей с десяток звенящих браслетов. Хотя, если ты в позе воина или находишься в состоянии нидра, это реально отвлекает.

И совсем недавно на одной из аэробных тренировок американский инструктор решила не обращать внимания на женщину, пришедшую... в рубашке, юбке и на каблуках. Очевидно, она забыла спортивную форму и не хотела пропускать занятия.

По-моему, это не оправдывает то, что она закатывала наверх юбку и демонстрировала при всех больше, чем мы бы хотели видеть, да еще и могла расплющить своим подбором чей-то палец. Вот как раз тут припоминаю одного из тренеров в Киеве, не пропускавшую на групповое силовое занятие... без полотенца.

Бесплатные занятия и возможность приводить гостей

Однажды у знакомой в киевском спортивном клубе произошла неприятность: она случайно зашла в зону сауны, и поняла, что попала не в то помещение, и вышла через минуту. И хотя ее электронный ключ показывал то, сколько времени она там провела, у нее все равно сняли деньги за день сауны. Вот из-за такой планировки коридоров это стоило ей сотню гривен. И достичь справедливости ей не удалось.

Такого отношения к клиентам в США от коммерческих заведений вряд ли стоит ожидать. Покупатели или пользователи услуг здесь, за определенным исключением, могут претендовать на возврат или возмещение денег, даже без особой причины – если им просто не понравилось.

Думаю, так сложилось не только из-за высокой конкуренции. Да потому что американские менеджеры по продажам – обычные люди, готовые идти на встречу, искать варианты. Когда я купила свой абонемент, за несколько дней менеджер написал мне сообщение, спросив, все ли меня устраивает. Я ответила, задала интересующие вопросы и получила исчерпывающие ответы. И никакого водопада рекламных смс.

Более того, тренажерные залы постоянно привлекают клиентов бесплатными уроками или даже неделями бесплатного посещения. Пользуясь ими, я, например, попробовала горячую йогу, покрутила педали на велотренажере в атмосфере дискотеки, испытала интервальные тренировки на крыше дома, вскарабкалась на стенку скалодрома.

Моя тренажерка, например, ежемесячно предлагает два дня open house, когда бесплатно прийти позаниматься может каждый. И я, как клиент, время от времени могу приводить с собой гостей. А тренеры вообще могут проводить гостей хоть на каждое занятие.

Для них, как и для клиентов, доступно все, что имеется в тренажерке: занятия, бассейн, сауна, солярий, джакузи. Все это, кстати, зачастую входит в стоимость обычного абонемента.

Да и вообще, о таких понятиях, как карты «премиум», отдельные раздевалки для «избранных», что создает чувство неполноценности владельцам «стандартных» абонементов, в Америке даже и в помине нет, по крайней мере мне не приходилось сталкиваться с этим.

И еще. В отличие от моего киевского спортзала, в случае потери карты с тебя не взимают безумных денег, а за секунду – и с улыбкой! – выдают на рецепции новую.

Колонка размещена в блогах на сайте Украинской службы Голоса Америки. Мнения, публикуемые в рубрике «Моя Америка», передают точку зрения самих авторов и не отражают позицию «Голоса Америки»

Опубликовано с разрешения автора и издания

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения Нового Времени

Больше блогов здесь

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

poster
Подписаться на ежедневную email-рассылку
материалов раздела Life
Оставайтесь в курсе событий из жизни звезд,
новых рецептов, красоты и моды
Каждую среду
Показать ещё новости
Радіо НВ
X