Европа начинает летать. Какими стали авиапутешествия после карантина

26 июня 2020, 23:03

Не забывайте проверять статус текущих ограничений пересечения границ

С начала июня Европа начинает восстанавливать рейсы внутри ЕС и за его пределы. Это процесс небыстрый и сопряженный со многими неопределенными факторами в виде карантинных или въездных ограничений тех или иных стран и отдельных их территорий (островных, к примеру). Я советую проверять актуальный статус въездных ограничений на сайте IATAtravelcentre.com, ведь только этот источник напрямую связан с Тиматиком, актуальной базой правил пересечения границ для авиапутешественников. Будьте внимательны, правила для пересечения наземных и воздушных границ часто отличаются. Но даже существующие ограничения не могут помешать восстановлению отрасли, и количество рейсов растет очень быстро.

Видео дня

Система по возможности рассаживает пассажиров с сохранением свободного среднего кресла

Austrian Airlines начали выполнять рейсы в середине июня после двухмесячного вынужденного локдауна. Первые направления обслуживаются двенадцатью самолетами, однако уже в июле активный флот будет увеличен до 36 самолетов.

Сегодня хочу рассказать и показать, как выглядит рейс Austrian Airlines внутри Европы — какие есть ограничения, и что нового появилось в стандартах обслуживания на борту.⠀

Сheck-in и предполетные формальности

Регистрация в киосках самостоятельной регистрации или онлайн. В аэропорту Вены увеличили количество автоматов для самостоятельной печати багажных бирок, сдать багаж необходимо также самостоятельно. В каждом из процессов вероятность контакта с персоналом сведена к минимуму.⠀

Я зарегистрировался онлайн. Система по возможности рассаживает пассажиров с сохранением свободного среднего кресла, однако на рейсе загрузка оказалась почти полная, поэтому свободных мест было немного.
Бизнес-залы в аэропорту Вены пока не работают, да и в целом очень непривычно видеть огромный хаб пустым. Дистанция в 1−1,5 метра везде выдерживается.

Рейс и сервис

Рейс выполняется на Airbus A319, посадка через переднюю дверь через телетрап. Экипаж работает в масках, причем маски сменяются каждые 4 часа, о чем также предупреждают пассажиров. Пилоты также выходят в салон в маске, однако в кокпите маску снимают (обоснование: для радиобмена необходимо сохранять четкость речи).
После того, когда сотни раз прослушал текст предполетного инструктажа, новые вставки моментально воспринимаются на слух. К примеру: «Если кислородная маска выпадет автоматически, снимите вашу лицевую маску и только потом используйте кислородную».⠀

Самое главное отличие Austrian Airlines — это задача сохранить стандарты сервиса на борту, как в бизнес-классе, так и в эконом-классе. В отличии от многих авиакомпаний, которые перешли на холодные снэки и индивидуально упакованные блюда, кейтеринг Do&Co в Вене изменил протоколы доставки блюд на борт, однако форма подачи пассажирам не поменялась. Точно такой же поднос, фарворовая посуда и металлические приборы. Такое же меню напитков и их подача. Причем точно также будут выглядеть и дальнемагистральные рейсы, с единственным отличием — будет отсутствовать tray-service с закусками/десертами, так как тележка проезжает открытой по салону. Все остальное — без изменений, включая традиционный кофе-бар на широкофюзеляжных самолетах. В эконом-классе на европейских рейсах предлагают кофе/чай/воду.
А вот по прилету возможны задержки. В моем случае, к примеру, в аэропорту Бухареста высадка пассажиров осуществлялась только через заднюю дверь и по 50 человек в каждый перронный автобус. И в каждом аэропорту эти правила разные.

Экипаж и отзывы

Я пообщался с кабинным экипажем и пилотами. Конечно же, все с нетерпением ждали возвращения к работе. Пилоты прошли все необходимые сессии тренажерной подготовки для успешного возобновления полетов.

Летать или не летать сейчас?

Самолет — наиболее безопасный вид транспорта, по сравнению с любым другим. Ведь именно в самолете работает полноценная система фильтрации воздуха. Изначально холодный забортный воздух, нагретый до 250 градусов, поступает в турбохолодильники. Там он смешивается в пропорции 50/50 с рециркулируемым очищенным воздухом, который прошел фильтрацию через HEPA-фильтры, позволяющие удалить из воздуха 99,9% частиц, в том числе вирусы и бактерии. Коронавирус, который имеет размеры менее 0,1 микрона, также фильтруется. Необходимо отметить, что HEPA-фильтры меняются каждые 5000 часов налета.

Соответственно, в салон попадает чистый, я бы даже сказал — стерильный воздух, полная смена которого происходит каждые 2−3 минуты. Для сравнения, этот показатель в больницах составляет 10 минут, в офисах — 20 минут.
И не забывайте проверять статус текущих ограничений пересечения границ.

Текст публикуется с разрешения автора

Оригинал

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения НВ

Больше блогов здесь

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X