Когда земля уходит из-под ног. Как помочь детям сосредоточиться на учебе во время войны

12 апреля, 15:27
Родион Вегера: «Мы должны создать условия для обучения ребенка» (Фото:amixstudio/Depositphotos)

Родион Вегера: «Мы должны создать условия для обучения ребенка» (Фото:amixstudio/Depositphotos)

Необходимо сделать все возможное, чтобы дети получали образование

За время войны мы все пережили ситуации, которые не должны бы происходить, а дети не должны на собственном опыте узнать, что такое сирены, взрывы, вынужденный переезд и война. Удивительно, но наша психика достаточно адаптивна. Однако особое внимание следует обратить на детей, ведь они более уязвимы к стрессовым ситуациям. И именно родители должны дать детям пример стойкости и мужества.

Видео дня

Детальнее мы рассмотрим вопросы концентрации учащихся на обучении, а также, какие упражнения и рекомендации в этом помогут.

На что обратить внимание

Старайтесь соблюдать распорядок дня и делать все то, что делаете постоянно. Если вы всегда в определенное время устраивали прогулки с детьми на свежем воздухе, и сейчас есть такая возможность, делайте это. В первую очередь это помогает успокоиться и возвращает ощущение мирного времени.

Старайтесь вернуть детям их безопасное пространство. Играйте в игры, которые помогают вернуть ощущение границ: стройте домики, играйте в прятки, рисуйте геометрические фигуры, дома, замки.

Спросите ребенка, что ему может помочь в обучении

Накопленные эмоции лучше применять во время игровой деятельности — в этом помогут так называемые псевдоагрессивные игры. Можно устроить битву подушками, побегать, поиграть в «кто кого догонит», покричать.

Если ребенок испытывает стресс, можно обнять его. В то же время старайтесь избегать открытых частей тела, дабы не увеличить невротизацию. Можно взять за руку, если обнять нет возможности.

Обратите внимание на дыхание. Пример упражнения: указательным пальцем правой руки затрагиваем пальцы левой и начинаем медленно вести по пальцам вверх и вниз. Когда ведем вверх — вдыхаем, когда вниз — выдыхаем. Дети любят это упражнение за лёгкость выполнения, при этом нормализуется их состояние, а тактильная особенность упражнения помогает успокоиться.

Когда мы говорим, что во время беспокойства «земля уходит из-под ног», нам нужно ее вернуть. Поэтому садимся на стул со спинкой или на пол под стенку, можно обнять себя. Поможет следующее упражнение: предложите ребенку положить правую руку на правое плечо, а левую — на левое и поочередно поднимать по одному пальчику на каждой руке, одновременно можно попросить ребенка рассказать, что его беспокоит.

Учебный процесс

У многих учебный процесс проходит в условиях переезда или большого количества проживающих вместе, часто отсутствует возможность организовать отдельную комнату. Но мы должны создать максимальные условия для обучения ребенка, насколько это возможно.

Будет ли это гостиная или кухня — не столь важно, главное, чтобы это было постоянное рабочее место для ребенка. Это будет настраивать на учебу, как кровать — на отдых или сон.

Следует убрать предметы, которые могут отвлекать ребенка: телефон, телевизор. Предупредить учителя/тьютора, может ли ребенок включать камеру или стабильный интернет, выделено ли время, когда ребенок не может присутствовать на уроке.

Следует поговорить с ребенком:

— действительно ли он внимателен на уроке?

— смотрит ли на говорящих учителя/учеников?

— слушает ли учителя?

— следит ли за происходящим?

Ни в коем случае не стоит ругать из-за ошибок и невнимательности ребенка, если вы находитесь там, где опасно, ведь в таких обстоятельствах страдает когнитивная сфера.

Что следует учесть, чтобы ребенок не потерял мотивацию

— уберите элемент страха и тревожности: дайте имя страху, нарисуйте его с ребенком;

— меньше обсуждайте в присутствии ребенка новости о войне;

— соблюдайте распорядок дня;

— хвалите ребенка за малейшие успехи в обучении, поддерживайте его желание участвовать в школьных проектах и конкурсах;

— периодически проверяйте, чем занимается ребенок;

— не перегружайте, держите баланс между обучением и отдыхом;

— не забывайте улыбаться и шутить, во время смеха выделяются эндорфины;

— уделяйте время физической активности: физкульт-минуткам, утренним подвижностям, танцам под любимую музыку;

— не забывайте учитывать индивидуальные особенности ребенка;

— уберите гаджеты;

— важно, чтобы в комнате было достаточное количество солнечного света, периодически проветривайте комнату, следите за температурой комнаты — это влияет на состояние ребенка, а следовательно, и на его мотивацию;

— спросите ребенка, что ему может помочь в учебе, — некоторые вещи мы можем не замечать;

— договоритесь о поощрении;

— минимизируйте отрицательные эмоции;

— рационально подойдите к организации учебного процесса ребенка.

Корабль не тонет на воде, он тонет, когда вода попадает внутрь. Поэтому так важно, что мы впускаем в свое сердце и разум. Заботьтесь о своем психологическом здоровье и здоровье своих детей. Сегодня необходимо сделать все возможное, чтобы наши дети получали образование и качественные знания.

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Погляди НВ

Больше блогов здесь

Показать ещё новости
Радіо НВ
X