Социальная сеть, Волк с Уолл-стрит и Стражи Галактики. Главные фильмы десятилетия

30 декабря 2019, 20:43

Джеймс Ганн создал увлекательный фильм с идеальным балансом экшена, комедии, ярких персонажей и музыки

Какие они — самые важные фильмы для индустрии? Самые кассовые — безусловно, те, которые выиграли Оскар — несомненно, те, которые стали знаковыми и полюбились людям — тем более важны. Все они создают тренд, по которому будет работать индустрия.

Видео дня

В 2010-ые мы вошли с интересными трендами: ностальгия и адаптация классики для новой аудитории, растущее влияние комикс-историй, а также технологии 3D и IMAX, важную роль в развитии которых сыграл релиз Аватара Джеймса Кэмерона в 2009-м году.

За последнее десятилетие в Украине самыми кассовыми фильмами стали предпоследние части Пиратов Карибского моря, Мадагаскара и Трансформеров, марвеловские блокбастеры Железный человек 3 и финальные Мстители, а также Тайная жизнь домашних животных, Веном, Звездные войны и Джуманджи.

Но, взглянув на прошедшее десятилетие и составляя свой собственный топ, я бы выделил другие картины. Основные критерии: был ли фильм достаточно коммерчески успешным, задавал ли определенные тренды и, конечно, понравился ли он лично мне.

2010 год — Социальная сеть. Не мой любимый фильм, но его влияние и коммерческий успех отрицать нет смысла. Другой вопрос: насколько те картины, которые пытались подражать творению Дэвида Финчера и Аарона Соркина были успешны? Зато два других популярных фильма этого года, которые мне очень близки, задали как высокую планку производства, так и тренд — это РЕД и Гадкий Я. Первый утвердил на рынке потребность снимать больше картин с актерами старшего возраста, второй — потребность создавать нестандартных персонажей. При этом хит анимационной студии Illumination не только породил невероятно успешную франшизу, но и составил весомую конкуренцию корпорации Disney.

Мой совет: пересмотрите фильм еще раз

2011 год — Живая сталь с Хью Джекманом. Мой фаворит среди мейнстрима. Картина отлично снята и ее месседж про второй шанс, которым так важно воспользоваться, хоть и вечный, но подан крайне современно.

2012 год — Джанго освобожденный Квентина Тарантино. Мой топ без этого автора сложно представить. Вкусовщина? Возможно. Но это еще и объективная реальность. Тарантино — один из немногих авторов-режиссеров, которые сохраняют полный контроль над своими картинами, снимают исключительно собственный материал и остаются не только признанными, но и коммерчески успешными. Джанго — это отличная история, реанимирующая такую весьма специфическую вещь, как спагетти-вестерн. И делающая это блестяще.

2013 год — Волк с Уолл-Стрит Мартина Скорсезе. Яркое, умное, буквально сшибающее с ног высказывание. А сцена с ручкой — лучший урок для индустрии продаж и маркетинга. Создай спрос. Все гениальное просто. И мой совет: пересмотрите фильм еще раз. Или обязательно посмотрите впервые. Вот тут просто настаиваю.

2014 год — Стражи галактики. Моя любимая марвеловская команда. Фильм не только масштабный, веселый, но и на самом деле очень авторский. Оригинальный комикс никогда не был популярным, и даже настоящие фанаты с трудом вспомнили, о ком идет речь в пресс-анонсах о грядущей картине. Но в итоге Джеймс Ганн создал увлекательный фильм с идеальным балансом экшена, комедии, ярких персонажей и музыки. Да, именно музыки. Подобранный режиссером саундтрек из классических рок-композиций 70-х утвердил тренд на саундтрек как отдельный жанр и на использование «незамыленной» олдскульной музыки в фильмах.

Еще в 2014 году выделяется номинант на всевозможные премии, Американский снайпер Клинта Иствуда — образец «большого голливудского кино», в центре которого невероятная история. Это один из лучших фильмов последних лет про войну, ее влияние и последствия. К тому же фильм стал коммерчески успешным, собрав в мире почти $400 млн. В правильных руках и при правильной подаче такие истории все еще могут приносить прибыль.

2015 год — Безумный Макс: Дорога ярости. Яростный экшен от Джорджа Миллера не стал невероятно успешным во время проката, зато впоследствии приобрел славу культового и достойно продолжил оригинальную франшизу. А также выполнил два важных пункта: закрепил Тома Харди в статусе знакового актера для международной аудитории и еще раз подтвердил, насколько невероятно зрелищными могут быть фильмы, снятые с применением механических спецэффектов, комбинированной съемки и сложнейших трюков. В 2015-м еще один великий режиссер снял большое олдскульное кино — Тарантино презентовал свою Омерзительную восьмерку. Сильный каст, отличные фирменные диалоги, съемка на легендарную 70 мм пленку, саундтрек от Эннио Морриконе — настоящий тарантиновский зимний вестерн.

2016 год — я для себя выделил анимационную Моану. Disney потрясающе создал новую принцессу и экзотический мир вокруг нее, рассказал прекрасную историю и уважительно показал интересную культуру. Наряду с Холодным сердцем, этот мультфильм доказывает, что крупнейшая голливудская корпорация более чем способна создавать оригинальные истории и идти в ногу со временем.

2017 год — Стражи галактики. Часть 2 (разумеется, с саундтреком), и отличнейший Тор. Рагнарек Тайки Вайтити. Последний проект сделал независимого новозеландского режиссера и актера настоящей звездой и полностью перезапустил персонаж Тора. И конечно же Логан Джеймса Мэнгольда, финальная глава истории про Росомаху. Фильм — настоящая драма, роуд-муви, обеспечивающий полное погружение в максимально реалистичную для жанра атмосферу.

2018 год — Богемская рапсодия. Байопик про легендарную группу Queen и ее фронтмена Фредди Меркьюри. Фильм прошел так называемый «производственный ад» — невероятно долго находился в разработке, сценарий переписывался множество раз, менялся актерский состав, но самое сложное — это смена режиссера прямо посреди съемочного периода. И несмотря на все эти проблемы, кино получилось крайне успешное. $900 млн кассовых сборов для байопика — это нечто из ряда вон выходящее. Но именно столько собрала Рапсодия — фильм очень долго держался в прокате, получил в целом позитивную критику и принес Оскар исполнителю главной роли Рами Малеку.

2019 год — это год Джокера и Однажды в Голливуде. Фильм Тодда Филлипса — настоящий апогей перехода комикса на серьезную территорию. Джокер затронул сложнейшие остросоциальные темы, а Хоакин Феникс сыграл пока ярчайшую роль в своей карьере. Да, у нас уже были Темный Рыцарь и Логан, но представить себе, что кино из мира комиксов возьмет главный приз старейшего кинофестиваля в Венеции не мог никто. И даже после всей позитивной критики и ажиотажа вокруг фильма, мало кто предвидел более чем миллиардные сборы Джокера. Осталось только раздать американские премии, чтобы окончательно закрепить картину в топах на десятилетия вперед.

А Однажды в Голливуде — это самые большие кассовые сборы для Тарантино и ярчайшие роли для признанных голливудских звезд. И очень выразительный портрет эпохи — закат классического «золотого века» Голливуда и темная сторона движения хиппи. Что может быть лучше?

Впереди нас ждет новое десятилетие и иные вызовы индустрии — влияние стриминг-сервисов, еще большее укрупнение корпорации Disney, новые горизонты для комикс-блокбастеров/триллеров/драм. Не знаю как вы, а я с нетерпением жду, что нам преподнесут 2020-ые. Тем более, что в одном только наступающем году нас ждут адаптации популярных мультфильмов Русалочка и Мулан, новый персонаж Роберта Дауни младшего в Дулиттле, блокбастеры Marvel Черная вдова и Вечные, мягкий ребут DCEU с Чудо-женщиной 1984, оригинальный блокбастер от Кристофера Нолана Тенет, мультфильмы Pixar и Illumination, а также многое другое. Остается только пожелать нам всем нового интересного кинодесятилетия.

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения НВ

Больше блогов здесь

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X