Спасибо Тому Крузу, или Революция в кино, которую еще не все заметили. Блог Алексея Бондарева

5 августа 2018, 07:06

Если вы еще не смотрели новую часть франшизы Миссия невыполнима, поспешите. Очередной блокбастер от Тома Круза и Ко – это не просто способ убить вечер. Это очередной шаг в революции, которая неспешно, но уверенно происходит в современном экшн-кино.

Я решил написать колонку об этом не потому, что мне понравился фильм Миссия невыполнима: Фоллаут (хотя он мне понравился).

А потому что в общении со многими знакомыми, которые интересуются кино, понял, что мало кто осознает сам факт появления нового тренда. Не говоря уже о его сути.

Видео дня

Я имею в виду реалистичность съемок, которая в эпоху зеленых экранов и тотальной диджитализации вроде как должна уйти в историю.

С тех самых пор как киношникам удалось доснять фильм Ворон (1994 год) с погибшим в середине съемок Брэндоном Ли в главной роли, сам факт победы цифровых технологий над старым добрым актерством в декорациях приближенных к реальности, стал казаться неотвратимым.

Экшн-фильмы постепенно обрастали умопомрачительными спецэффектами, а сами технологии съемок позволяли актерам вообще не заморачиваться с тренировками, физической формой и боевыми навыками.

Боевики превратились в хореографические шоу, вспомните хотя бы Тринити из Матрицы, или Элис из Обители зла. Да и мужские персонажи во многих фильмах вообще не напрягаются особо. Финальная картинка ведь отрисована эффектно и достоверно, так чего же напрягаться?

Лет пять назад все это привело к эпичному скандалу. Когда Джейсон Стэтхэм, известный своим серьезным отношением к физической форме и постановке трюков, заявил, что только что вышедшие Мстители это отстой, поскольку актеры там лишь кривляются на фоне зеленого экрана.

Исполнитель одной из главных ролей в Мстителях Пол Беттани в ответ заявил, что Стэтхем ни черта не понимает в кино, и ему бы не помешало поучиться актерскому мастерству.

Киношное сообщество разделилось напополам. Одни говорили, что Стэтхем прав, утверждая, что актер, играющий в боевике, должен уметь драться и исполнять трюки сам. Другие утверждали, что правда на стороне Беттани, мол, актерство предполагает притворство и лицедейство. А раз так, то ничего страшного в том, что актер, не умеющий драться, на экране раскидывает врагов пачками, нет.

Потом настало время выхода Киану Ривза и Тома Круза.

Я имею в виду Джона Уика и франшизу Миссия невыполнима.

Оба актера всегда много снимались в боевиках, но именно в последних фильмах двинулись в сторону бескомпромиссного и натуралистичного экшна, который в первую очередь основан на отличной физической форме и соответствующей специальной подготовке.

Заметьте, речь идет о дядьках “за 50”, что особенно впечатляет.

Ривз, полгода тренировавшийся с “морскими котиками”, и Круз, который в каждом фильме выполняет множество просто крутых трюков и один “невероятно крутой”, возвели экшн на новый уровень.

Вы, сидя в зрительном зале, безусловно и на подсознательном уровне чувствуете разницу между героем, который прыгает “якобы с большой высоты” в студии на фоне зеленого экрана, и героем, который реально падает с вертолета.

Может быть, потому что некоторые эмоции, например, тот же страх высоты, просто невозможно натурально сыграть.

Венчает эту революцию Фоллаут, в котором искусство снимать сцены трюков одним планом возведено в абсолют. Благодаря инновационным способам крепления камер на самих актерах и всех окружающих их предметах мы буквально прыгаем вместе с Томом Крузом с самолета, мчимся по Парижу на мотоцикле, бежим по лондонским крышам и карабкаемся на вертолет по тросу над горами Кашмира.

Плевать на идиотский сценарий об очередных безумных террористах, которые хотят взорвать полмира. Плевать на голливудский пафос в нужных и не нужных местах, а также “волшебные” стечения обстоятельств с детонаторами, проводами и прочей хренью.

Важно другое. Лично выполненные трюки, снятые с минимумом монтажных склеек буквально втаскивают зрителя во внутреннее пространство фильма.

Да, черт возьми, понятно, что Круз таки догонит злодея на вертолете. И зловредная бомба будет обезврежена на последних секундах отсчета так же, как это беспрерывно происходит во всех голливудских боевиках последние полвека.

Но то, как это будет сделано, выглядит на уровень натуралистичнее, чем прежде.

Положительные отзывы критиков на Джона Уика 2, Атомную блондинку с Шарлиз Терон (еще один фильм в том же духе) и творчество Тома Круза – только цветочки.

Зритель постепенно голосует рублем.

Да, до кассовых сборов картонных Мстителей пока еще далеко. Но новая Миссия невыполнима уже показывает весьма приличную кассу.

Тренд налицо. Реализм начинает торжествовать над зеленым экраном. И это просто нереально круто.

P.S. Посмотрите, как снимался новый фильм Миссия невыполнима, это действительно впечатляет.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X