Кризис негативного инфополя. Как сохранить позитивный настрой команды

25 января, 20:43
Цей матеріал також доступний українською
Светлана Павелецкая: «Инициируйте и поощряйте коллективные мозговые штурмы по проектам» (Фото:gpointstudio/Depositphotos)

Светлана Павелецкая: «Инициируйте и поощряйте коллективные мозговые штурмы по проектам» (Фото:gpointstudio/Depositphotos)

Пусть тревожность превратится в желание успеть больше

Я мониторю новости стабильно каждые несколько часов. Просматриваю украинские и зарубежные СМИ, зафоловленные телеграм-каналы и знаю, что наша команда делает точно так же. Это обязательная часть работы в коммуникациях. Недавно одна сотрудница в общий чат кинула подборку главных новостей за день с вопросом: «Стоит ли нам собирать тревожные чемоданы на случай чрезвычайной ситуации?» Из шести новостей все шесть имели негативный контекст и вызывали явное беспокойство и неуверенность.

Видео дня

А что будет завтра? А если еще одна мутация вируса, и введут супержесткие карантинные ограничения? А если слив данных? А если война? Уверена, эти вопросы тревожат не только наших сотрудников. Они не могут не влиять на их психическое здоровье, комфорт и общую эффективность. Поэтому сегодня главная задача руководителя — помочь снять напряжение и сохранить позитивный настрой команды. Как пережить этот кризис тотального негатива в информационном поле? Делюсь рекомендациями, которые мы внедряем в нашей компании.

1. Коммуницируйте с сотрудниками в открытую

Сложно сохранять спокойствие и надеяться, что все будет хорошо, когда проблемы обсуждаются шепотом и за закрытыми дверями руководителя. Или когда сотрудники на кухне обмениваются догадками и сплетнями, масштабируя проблемы до невероятного. Мы верим, что честность — основа корпоративных отношений, которая напрямую влияет на микроклимат в коллективе. Это наша обязанность перед командой. Поэтому с появлением каких-либо новостей нам не нужно выдумывать велосипед, чтобы завуалировать возможные угрозы, а сотрудники наконец-то перестали шептаться и начали работать.

Открыто обсудите волнующие вопросы

Организуйте общую встречу, открыто обсудите волнующие вопросы, продемонстрируйте сотрудникам дальнейший план компании. Ваша задача — не отрицать реальность, но показать, что жизнь не остановилась, возможности для роста не исчезли, и вы, как руководитель, делаете все, чтобы сохранить стабильность (насколько это возможно в нашем нестабильном мире).

На работе мы проводим большую часть своего времени, поэтому чувство уверенности в будущем во многом зависит от действий руководителя. Часто сотрудники нуждаются в простом общении. Поэтому общайтесь, даже если придется повторять информацию по несколько раз.

2. Делайте акцент на важности дисциплины и системности

Когда в 2020 году пандемия принесла хаос, нам удалось найти в нем возможности, запустить социальные проекты национального масштаба и внести позитивный вклад в общество. Как? Благодаря системно-технологическому подходу, слаженной работе команды и дисциплине.

Уверена, что в вашей компании работают только самые лучшие и самые мотивированные, но кризисы способны вызвать ступор и паралич решений. Вчерашний эффективный менеджер сегодня не может выстроить коммуникацию с клиентом и организовать себя. Поэтому после открытого общения подчеркните важность выполнять все задачи в срок — не позволяйте команде расслабляться и прокрастинировать (лучше думать о работе, чем о том, что «мы все умрем»). Пусть тревожность превратится в мобилизацию сил и желание успеть больше, пока не произойдут действительно существенные изменения.

Система и дисциплина должны стать вашим непоколебимым фундаментом и своеобразным предохранителем от всех побочек кризисных историй.

3. Напоминайте о ценностях и big idea компании

Не так давно мы пришли к выводу, что самым большим мотиватором является существование унифицированного ответа на вопрос «Зачем это все?», воплощенного в big idea и ценностях компании.

Постоянное напоминание о большой, достижимой и, главное, командной цели — то, что сможет поддержать оптимистическое настроение и избавить от страха неизвестности. Допустим, ваша цель — к дате X выйти на внешние рынки. Она предполагает определенный план действий для каждого департамента и сотрудника. Если мы четко понимаем, что будем делать сегодня, завтра, послезавтра и так далее, мы будем меньше беспокоиться. Так работает наш мозг.

Инициируйте и поощряйте коллективные мозговые штурмы по проектам, активно вовлекайте сотрудников в принятие решений и достижение результатов во время рабочих встреч. Не бойтесь делегировать задачи и помните о корректной обратной связи.

И возвращаясь к общим встречам, выделяйте время, чтобы командно нарисовать успешную картину будущего. Главное — транслировать свою веру как руководителя в реализацию этой картинки.

И, конечно, не забывайте о силе неформальных активностей и бокала вина.

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения НВ

Больше блогов здесь

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

poster
Подписаться на ежедневную email-рассылку
материалов раздела Life
Оставайтесь в курсе событий из жизни звезд,
новых рецептов, красоты и моды
Каждую среду
Показать ещё новости
Радіо НВ
X