Почему умные люди проигрывают. Шесть причин

24 июля 2019, 19:40

Вероятность вашего провала заметно возрастает, когда вам становится безразлично, что думают другие

Большинством компаний руководят очень умные люди, а когда бизнес рушится, это обычно происходит из-за очень глупых ошибок этих умных лидеров. Даже если видимой причиной краха становится некий продукт — или его отсутствие — корнем проблемы обычно является ошибочное мышление очень умных людей.

Видео дня

Существует слишком много тому примеров, чтобы перечислять их все, но среди моих самых любимых — Kodak, компания, которая изобрела, а затем попыталась скрыть технологию цифровой фотографии. Ее руководство испугалось, что это повредит их основному бизнесу — в конечном итоге они обанкротились. А также Xerox, компания, которая не только не смогла извлечь выгоду из одного из самых революционных продуктов в истории — настольного компьютера с графическим пользовательским интерфейсом — но и позволила сотрудникам Apple посетить объект и скопировать их технологию. Мне не нужно рассказывать, к чему это привело!

Успешные лидеры постоянно приспосабливаются к ситуации

Легко и даже удобно было бы полагать, что эти лидеры просто не обратили внимания — это подкрепило бы нашу уверенность в том, что с нами-то подобные неудачи никогда не произойдут. Но правда в том, что эти лидеры были умными людьми с невероятно впечатляющим послужным списком. Можно не сомневаться в том, что они были внимательны. Так что же случилось?

Сидни Финкельштейн, профессор Дартмутской Школы бизнеса Така шесть лет искал ответ на этот вопрос. Он и его коллеги изучили 51 историю наиболее печально известных провалов, опросив генеральных директоров и сотрудников всех уровней. Финкельштейн хотел понять внутреннее устройство каждого бизнеса, изучить ход мыслей ключевых руководителей и выяснить, что заставило их принять катастрофические решения.

Он и его команда обнаружили, что плохие решения, принимаемые умными лидерами, были порой преднамеренными, а порой и случайными, но при этом за ними всегда отчетливо просматривалась излишняя самонадеянность, предвещающая гибель даже самых успешных предприятий.

Вот что было общего у лидеров из исследования Финкельштейна.

1. Они считали себя и свои компании неприкосновенными

Нет ничего плохого в том, чтобы ставить высокие цели или иметь здоровое чувство гордости, но эти лидеры воспринимали свой успех как должное. Они были настолько восхищены собственными идеями, что считали, что конкуренты их никогда не догонят, обстоятельства никогда не изменятся и ничто никогда не сможет повредить им. Эти нереалистичные ожидания сделали поражение неизбежным. Лидеры должны постоянно ставить под сомнение свои позиции, особенно находясь на вершине.

2. Они не могли отделить себя от компании

Лидеры из исследования Финкельштейна находились в центре внимания СМИ и были одержимы имиджем компании. В результате, будучи лицом компании, они оказывались слишком заняты для того, чтобы эффективно руководить ею. Это не только приводило к стагнации, но и порождало нечестность и коррупцию. Лидер, который рассматривает компанию как свою собственную, с большей вероятностью будет скрывать все, что может запятнать ее репутацию, будь то низкие показатели или бракованная продукция.

3. Они считали себя самыми умными

Многие умные лидеры прекрасно знают, насколько они умны. Они настолько поглощены собственным интеллектом, что считают, будто в мнении других людей нет необходимости. Они быстро принимают решения и отказываются отвечать на вопросы, когда возникает недопонимание. И хотя это может совпадать с телевизионным имиджем сильного лидера, принятие молниеносных и безрассудных решений часто приводит к большим ошибкам. Вероятность вашего провала заметно возрастает, когда вам становится безразлично, что думают другие.

4. Они окружили себя теми, кто с ними всегда и во всем соглашался

Некоторые лидеры становятся настолько одержимыми лояльностью, что ожидают бездумной поддержки каждого решения, которое они принимают. Это отталкивает ценных сотрудников и заставляет замолчать тех, кто при иных обстоятельствах мог бы помочь бизнесу процветать. Когда лидер начинает приравнивать несогласие к предательству или, что еще хуже, подрыву своего авторитета, не остается никого, кто мог бы предупредить о надвигающейся опасности.

5. Они мчались, игнорируя предупреждающие знаки

Некоторые лидеры настолько очарованы собственной концепцией развития компании, что не замечают, как, в погоне за ней, мчатся прямо к обрыву. Многим из этих руководителей требуются помощь и советы, но они просто не в силах перестать давить на газ. Настойчивость — отличное качество для лидера, но не в том случае, когда это означает пренебрежение фактами.

6. Они слишком полагались на то, что сработало когда-то

Анализ предыдущих успехов и поражений может помочь бизнесу успешно развиваться, но прошлое не должно становиться движущей силой будущего компании. Команда Финкельштейна обнаружила, что многие лидеры, потерпевшие крах, постоянно пытались повторить то, что когда-то стало поворотным моментом в их карьере — даже если использованные ранее стратегии больше не имели смысла. Потребности клиентов, технологии и конкурентная среда могут измениться в мгновение ока. Именно по этой причине успешные лидеры постоянно приспосабливаются к ситуации.

Перевод НВ

НВ обладает эксклюзивным правом перевода и публикации колонок Тревиса Бредберри.

Оригинал опубликован на talentsmart.com. Републикация полной версии текста запрещена.

Тревис Бредберри — обладатель наград и соавтор бестселлера «Эмоциональный интеллект 2.0», сооснователь TalentSmart, мирового лидера по тестированию и обучению эмоциональному интеллекту, работающего с 75% компаний из списка Fortune 500.

Его книги переведены на 25 языков и продаются в 150 странах мира. Он также сотрудничал с изданиями Newsweek, Time, BusinessWeek, Fortune, Forbes, USA Today, The Wall Street Journal, The Washington Post, The Harvard Business Review.

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения НВ

Больше блогов здесь

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X