Семь PR-инструментов, которые пригодятся каждому. Блог маркетолога

2 февраля 2018, 19:37

Милая особенность, правильное использование соцсетей и блогов, а также доля эпатажа не дадут вам остаться незамеченными

Моя карьера в маркетинге начиналась с PR, долго там и оставалась. Я была уверенна (как, впрочем, и многие PR-специалисты), что PR – главный в коммуникативных стратегиях, пока не выяснила, что PR – это даже не часть маркетинга. Это часть маркетинговых коммуникаций, которые являются лишь небольшой частью маркетинга.

Видео дня

Тогда я стала развиваться и уже доросла до маркетинговых коммуникаций. Может, когда-то дорасту и до маркетинга.

Зачем человеку нужен PR? Сейчас в тренде выражение "персональный бренд". И да, его наличие или отсутствие может действительно существенно повлиять на вашу карьеру, востребованность и, как результат, стоимость на рынке.

Расскажу о семи инструментах PR, которые можно и нужно применять для популяризации себя среди тех, кому вы, может быть, критично нужны, а они даже и не подозревают об этом:

  1. Начни с себя. Красивая фамилия вам в помощь. Кстати, лайфхак – назовите свой бизнес своей фамилией, ведь PRить один объект легче, чем два. Если с фамилией не повезло – псевдоним. И чем раньше вы об этом подумаете – тем лучше для вас. Как говорится в анекдоте, господин Пидаркин покончил жизнь самоубийством в 45 лет, когда узнал, что смена фамилии стоит 5,1 грн. Также нужна история: кто вы, где вы, чего вы достигли и куда вы стремитесь. Внешность и умелое ее использование – как часть истории.
  2. Книга, блог, влог. Чтобы не говорили как бы аналитики и как бы социологи, народ читает. Много. Народ помоложе смотрит и тоже очень-очень много. Так что при наличии качественного содержания – это один из самых действенных способов сделать свою экспертизу видимой и стать лидером мнений. Сможете сделать это интересно, давая ответы на вопросы потенциальных клиентов, – вас будут комментировать, репостить, знать, рекомендовать, привлекать, нанимать.
  3. Выступления. По данным агентства маркетинга и брендинга Hinge, видимость вашей экспертизы или, другими словами, ваш персональный бренд, эффективней всего строить с помощью публичных выступлений. Чем статусней и престижней мероприятие, на котором вы выступаете, тем выше ваше реноме в глазах аудитории, тем выше и ваш статус, тем шире ваша известность, тем больше у вас приверженцев или подписчиков.
  4. Общение со СМИ. Став видимым экспертом или лидером мнений, вы сможете стать интересным для СМИ. Чем больше будет расти ваша известность, тем больше знакомств и связей у вас должно быть со СМИ. Впрочем, помните, в наше время топовые блогеры имеют аудиторию пошире и поглубже, чем официальные медиа-ресурсы. Посему, если на вас будет ссылаться блогер с 50-тысячной подпиской, это куда более качественный PR, чем комментарий в журнале "Ежики Украины". Когда мой пост об отремонтированных дорогах Одесской области репостнул Facebook-аккаунт премьер-министра, у меня добавилось сразу несколько сотен подписчиков. Клиентов не прибавилось, но было приятно.
  5. Соцсети. Куда ж без них теперь – без них теперь никак. Вот на этих словах можно и остановиться. Впрочем, остановиться не могу и добавлю, что в каждой соцсети у вас должен быть свой имидж, отличающийся внешне. При этом все аккаунты должны быть максимально объединены основной профессиональной идеей и прерогативной целевой аудиторией. На сегодняшний день могу рекомендовать рассмотреть шесть каналов социальных коммуникаций: Facebook, LinkedIn, Instagram, YouTube, Telegram. Вести все эти сети полноценно и одновременно вы вряд ли сможете физически. Потому нужно или выбрать одни-два и сфокусироваться на этом, или нанять профессионалов в помощь.
  6. Милая особенность. В миллионный раз процитирую Джека Траута: "Отличайся или умри". Нужно приложить усилия и постараться запомниться. На одном из моих тренингов участница рассказала, как ей очень нужно было познакомиться с одним из спикеров международной конференции, ради которого она туда и поехала. После его выступления она подошла, поблагодарила и, давая визитку, надорвала ее до половины со словами: "У вас сейчас будет сотня визиток, а я хочу запомниться". Когда она написала спикеру письмо, подозревая, что он ее не вспомнит, он ответил практически мгновенно, со словами: "О, я вас очень хорошо помню! Вы очень красноречиво разорвали вашу визитку".

Спасибо всем современным средствам коммуникации, но человеческие отношения все равно эффективней всего

Я к чему. Придумайте себе что-то, что будет вас выделять из толпы, что даст другим людям возможность вас как-то запомнить. Для меня это яркие шелковые косынки, которые я вплетаю в волосы на всех выступлениях. Что это будет для вас – зависит от вас. Но это значительно облегчит вашу задачу быть замеченным и запомниться.

  1. Легче всего получить PR при помощи эпатажа. Нужно только помнить, что популярность за счет экстраординарности – краткосрочна и будет требовать постоянных выходок. Если вы, например, как владелец маленького кафе, устроите PR-акцию кормежки бездомных, то один раз пресса, скорей всего, соберется. Особенно, если в мероприятии будет участвовать кто-то из известных личностей, а вы в процессе обольете его борщом или дадите пощечину. Но второй раз придется придумать что-то еще более заманчивое. Поэтому я, при всем уважении и понимании инструмента, скандалы и провокации не приветствую и для себя не приемлю.

В заключение хочу рассказать, как в 2012 году международный банк, в котором я работала, начал "подбирать подол", сокращать расходы и людей, включая функцию маркетинговых коммуникаций, то есть меня. Все было очень по-человечески, цивилизовано и порядочно. Узнала я об этом заранее и решила искать новую работу, как настоящий маркетолог – по законам и принципам маркетинга.

Зарегистрировалась на всех рекрутинговых сайтах, красиво и правильно оформила аккаунты. Нашла всех киевских рекрутеров (и фриланс, и агентства, и инхаузов из бизнеса, интересного мне) с аккаунтами в LinkedIn, написала им о себе с продающим резюме и красивым сопроводительным письмом. Нашла крупнейшие рекрутинговые агентства в Киеве, написал и им. С некоторыми даже встретилась.

Самое главное, что я сообщила всем знакомым топ-менеджерам, да и просто всем знакомым, что вот я, такая умная и красивая, ищу работу.

В результате работу я нашла через свою куму.

Поэтому спасибо всем современным средствам коммуникации, что они у нас есть, но человеческие отношения все равно эффективней всего.

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения Нового Времени

Больше блогов здесь

Показать ещё новости
Радіо НВ
X