Семь популярных сказок и скрытый в них смысл. Блог маркетолога

24 ноября 2017, 10:00
Цей матеріал також доступний українською
Сказка "Золушка" – очень красивое и правильно изложенное объяснение, как работает маркетинг-техника AIDA

Я очень люблю сказки. Более того, считаю, что в самой, казалось бы, детской сказке можно и нужно найти взрослую историю, урок и наставление — не просто актуальные, а самые что ни есть современные и нужные нам именно сейчас.

Видео дня

Сказки "Тысяча и одна ночь" – лучший из существующих в мире пример правильного и профессионального подхода к искусству сторителинга. Но сегодня мы с вами сосредоточимся на инструментах маркетинга и пиара в сказках.

Начнем с известной многим техники AIDA. Почему AIDA называют техникой продаж, мне вообще не понятно. AIDA – техника получения чего угодно, начиная от клиента и заканчивая мужем.

1. Любимейшая сказка "Золушка" – очень красивое и правильно изложенное объяснение, как работает эта техника. Сначала Золушка появляется на балу, вся такая загадочная, никому не известная, изображающая тайну: первая А – attention (attraction) или привлечение внимания.

Сказки "Тысяча и одна ночь" – лучший из существующих в мире пример правильного и профессионального подхода к искусству сторителинга

Пока все красавицы в очередь выстраиваются, чтобы принца хотя бы потрогать, Золушка, ровно в полночь, дает понять, что этот молодой человек ей вообще ни к чему. Настолько ни к чему, что она не просто ушла – она бегом бежала от него. Кому это будет по нраву? Так очень по-женски девушка вывела принца на I – интерес.

Ее туфелька, якобы нечаянно оброненная на ступеньках, — ничто иное как ненавязчивое подведение перспективного, но нерешительного красавца к Ddecision, то есть решению. Понятное дело, взял он туфельку в руку и думает: "Так, надо выяснить, что это за непонятное явление в моей жизни, которое не настаивает, чтобы я немедленно на нем женился. Первая в моей жизни барышня, прямо не думал, что такие бывают. И сбежала… Будем искать!". Кстати, девочки, в современной жизни так не сработает – разленились принцы нынешние. В туфельке, если что, лучше оставьте визитку.

И как начались поиски Золушки! Задействовано было много ресурсов, приложено много усилий. Когда после всех этих перипетий девушку нашли, тут же наступил период второй А – action, принятия решения. "Не соблаговолите ли, красавица, в горе и радости, пока смерть не разлучит нас?"

Видите? Пользуйтесь!

2. Еще одна из моих любимых тем – стратегии конкурентного преимущества по Майклу Портеру. Сказку "Царевна Лебедь" помните? Князь Гвидон подрос, и пора ему жениться. Да только не на ком – остров. То есть надо строить корабль, плыть куда-то, искать где-то, ухаживать как-то. А тут раз, вдруг откуда ни возьмись, красота сама к нему подплывает с моря-океана, вообще без всяких затратных телодвижений – пользуйтесь. Это в чистом виде конкурентное преимущество по цене, в консалтинге именуемое демпингом.

Стратегия диверсификации очень часто применяется в русских народных сказках. Помните, царевич бредет по лесу, как бы пытаясь охотится? Только лук на какую животинку ни поднимет, она: "Не убивай – отработаю". И так многажды. Диверсификация рисков для разных стечений сказочных обстоятельств.

3. В сказке "Рукавичка" показана и стратегия первопроходца (мышка какое-то время наслаждалась всеми преимуществами отсутствия конкурентов на рынке рукавички), и ужасы переполненного конкурентами пространства. Ну, вы понимаете, рынок может просто лопнуть и все останутся не у дел и без денег.

4. Стратегия дифференциации лучше всего показана в сказке "Царевна-лягушка". Царь ведь давал одинаковые задания всем невесткам, то есть, изначально условия у всех были равные. И пока две старших девицы просто проигнорировали свои возможности и шансы, Василиса Красавица приложила максимум стараний и уж так выделилась, что смогла стать любимейшей невестушкой у царя-батюшки. Джек Траут с его "Выделяйся или умри" был прав еще до того, как появился.

5. Не оставлена в сказках вниманием и стратегия фокусирования – "Репка". Что помогло героям сказки достичь нужного результата? Командообразование и фокусирование на главной задаче. Существует, кстати, куда менее известная версия сказки, где герои бросили репку вечером и пошли спать, а утром репки не было – мышки съели. Это чтобы было понятно, как иногда опасно прокрастинировать.

6. Шестая стратегия конкурентного преимущества, добавленная уже Джоном Шоулом вначале постиндустриальной эпохи и самая важная для всех нас на сегодняшний день - стратегия клиентоориентирования. Не все поставщики товаров и услуг, к огромному сожалению потребителей, понимают ее важность. Баба Яга тоже не понимала. Именно поэтому Иван-царевич ей говорит: "Ты сначала помой меня, накорми-напои, спать уложи, а потом и вопросами своими мучай" ("Баба-яга и добрый молодец"). Баба Яга послушала и жива осталась. Будь как Баба Яга в бизнесе!

7. Напоследок о важности рекламы и важности понимания правильности или неправильности рекламного месседжа. Мы все – жертвы маркетинга, признаете вы это или нет. Важно быть осознанными жертвами маркетинга. Посему, вспомним сказку "Колобок".

Несется, значит, это чудо по рынку леса со своей рекламой "Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел! И от тебя уйду!" Заяц – трус и у него денег мало, ничего не вышло. Волк вообще не понял в силу интеллектуального несовершенства, что это круглое непонятно что от него хочет. Медведь посмеялся – у него лишний вес и вообще, он себе мед может позволить, а не какие-то хлебобулочные. А вот Лиса… Лиса – профи в прямых продажах и съела Колобка не потому, что есть хотела, а потому что чисто по приколу попробовала на нем самый действенный инструмент поглощения – лесть. И поглотила. Нам всем лозунг – отличайте рекламу от лести и будете и дальше бегать по зеленым дорожкам.

Скоро праздники и в Рождество возможно все. Если же вы еще поближе познакомитесь с чудом правильных маркетинговых подходов, гарантирую вам самые сказочные результаты.

Новое Время приглашает на лекции наших известных колумнистов Диалоги о будущем. Подробная программа здесь

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения Нового Времени

Больше блогов здесь

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

poster
Подписаться на ежедневную email-рассылку
материалов раздела Life
Оставайтесь в курсе событий из жизни звезд,
новых рецептов, красоты и моды
Каждую среду
Показать ещё новости
Радіо НВ
X