Семь книг о бизнесе, которые стоят потраченного на них времени

5 марта 2018, 20:37

Мыслители и предприниматели, на которых равняются миллионы, делятся секретами успеха

Реализация любого проекта – дорога из ошибок и достижений. И первых будет немного меньше, если учиться из чужого опыта. Одна из лучших возможностей для этого – книги. За несколько часов они дают выводы, на которые авторам понадобились годы работы.

Видео дня
  1. Дуглас Кларк "Alibaba: Дом, который построил Джек Ма"

О чем книга?

Alibaba – одна из крупнейших платформ онлайн-торговли в мире. 15 лет понадобилось ее основателю Джеку Ма, чтобы стать полноценным Amazon и открыть для китайских предпринимателей интернет.

Книга рассказывает как о биографии одного из самых успешных предпринимателей мира, так и о развитии бизнес-среды в Китае. Это история о Золушке – обычном учителе, который стал миллиардером. Но даже ему приходится считаться с правительством страны, где он живет.

Почему стоит прочитать?

Книга показывает силу платформ, объединяющих людей, удовлетворяя их потребности. Это книга о настойчивости и умении вовремя увидеть перспективы новых технологий. Это история о характере, умноженном на трудолюбие и желание быть впереди.

  1. Питер Тиль "От нуля до единицы"

О чем книга?

Это заметки из курса лекций в Стэнфордском университете одного из самых известных технологических инвесторов Питера Тиля. Человек, без которого мы бы не узнали о Facebook, объясняет, почему стоит стремиться к творческой монополии, а не конкуренции, и делится знаниями, необходимыми для создания стартапа.

Лекции датированы 2012 годом, однако много примеров и идей Тиля еще долго не будут терять актуальность.

Почему стоит прочитать?

Книга, изданная "Нашим Форматом", – это сборник информации, за которую студенты Стэнфорда платили десятки тысяч долларов. Здесь опыт одного из ключевых предпринимателей Кремниевой долины и коллеги Илона Маска. И если это не мотивирует прочитать "От нуля до единицы" – то что вообще мотивирует?

  1. Патрик Кларк "Стратегии и тактики коммуникации, или Как найти общий язык с каждым"

О чем книга?

Автор делится советами, как лучше общаться с семьей, друзьями, коллегами, партнерами. Не ждите совершенно неожиданных лайфхаков: речь идет об умении делать комплименты, планировать начало и конец разговора, использовать юмор, вести споры.

Почему стоит прочитать?

Правильная коммуникация – одно из условий успеха. Чем больше нас окружают технологии, тем сложнее общаться вживую – мало времени для размышлений, в отличие от мессенджеров, комментариев и электронной почты.

Патрик Кларк учит искусству построения репутации в сфере, где придумали чат-ботов и искусственный интеллект – офлайн-коммуникации. А она всегда в цене.

  1. Дафф Макдональд "The Firm. История компании McKinsey и ее тайного влияния на американский бизнес"

О чем книга?

Компания McKinsey имеет репутацию лучших консультантов в сфере финансовых услуг. Автор интервьюировал бывших и нынешних работников, исследовал почти столетнюю историю фирмы, чтобы увидеть, как она повлияла не только на американский, но и международный бизнес.

Макдональд показывает, что любая организация – это, прежде всего, люди со своим видением и убеждениями.

Почему стоит прочитать?

Книга дает понимание того, как сложно управлять огромной структурой с филиалами в разных странах. Она показывает: даже те, кто учит преодолевать проблемы, сами непременно с ними сталкиваются. Для людей, которые работают в консалтинге, "The Firm" будет читаться, как триллер.

  1. Филипп Котлер и Хермаван Картаджайя "Маркетинг 3.0. От продуктов к потребителям и далее – к человеческой душе"

О чем книга?

Авторы знакомят с концепцией "Маркетинга 3.0". Если раньше объектом этой науки был продукт, а впоследствии – потребитель, то сейчас ключ успеха компаний – общечеловеческие ценности.

Почему стоит прочитать?

Котлер и Картаджайя не просто рассказывают, что компаниям нужно делать добро. Книга не содержит лишнего морализаторства. Авторы показывают, что преодоление бедности, улучшение экологии, борьба со смертельными болезнями приносят бизнесу прибыль. "Маркетинг 3.0" – о добре, которое выгодно и для репутации, и для финансовых показателей компании.

А еще, это сборник примеров тех, кому удалось применить такой маркетинг в бизнесе.

  1. Кардон Грант "Правило в 10 раз больше"

О чем книга?

Когда мы хотим чего-то достичь, то ставим реальные цели. Зато автор утверждает, что надо назначать планку, которая в 10 раз выше первоначальной цели. Но и усилий ради достижения нужно вложить соответственно.

Почему стоит прочитать?

Это мотиватор, который помогает увидеть, где предел нашим мечтам. Умножение целей на 10 сначала пугает. Но помогает продумать другие пути достижения результата. Не факт, что удастся достичь такого масштаба. Но даже если результат в 2-3 раза превысит задуманное – это уже значительная победа.

Предназначение у книги простое – дать читателю пинок, чтобы тот понял, чего хочет и почему не уделяет этому максимум усилий. А затем – научить выжать из себя максимум возможностей.

  1. Дэйв Еггерс "Сфера"

О чем книга?

Мэй Холланд начинает работать в технологической корпорации "Сфера" (что-то вроде объединенных Google и Facebook). Постепенно поднимаясь по карьерной лестнице, девушка становится одной из самых медийных личностей мира. В то же время и компания, частью которой она является, становится источником невиданной мощи.

Почему стоит прочитать?

Это единственная художественная книга в этом списке. Благодаря "Издательству Старого Льва" с прошлого года ее можно прочитать на украинском. Здесь можно прочитать о построении бизнес-процессов, клиентоориентированности, обучении новичков. Также книга поражает продуманной корпоративной культурой – внутренняя соцсеть, индексация активности, сборы для демонстрации новых продуктов. Вплоть до того, что начинаешь верить в существование компании.

***

Бизнес-литература раскрывает мысли людей, с которыми нет шанса встретиться вживую. Отказаться от такой возможности было бы, по меньшей мере, нецелесообразно.

Наш успех определяет среду людей, в которой мы находимся большую часть времени. Так почему бы не добавить сюда мыслителей и предпринимателей, на которых равняются миллионы?

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения Нового Времени

Больше блогов здесь

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X