Если вы не идиот. Какими должны быть отношения с конкурентами

23 сентября 2020, 10:25

Вы можете пить и кутить вместе, но ровно настолько, насколько велик в вас запас лицемерия

Про «мочить конкурентов» пару слов. На днях вот опять дискуссия завязалась: что лучше — конкурентов мочить, с конкурентами дружить или мочить и дружить одновременно. Давайте-ка разберемся. Чтобы раз и навсегда поставить точку в этом вопросе.

Видео дня

Итак. Самая главная и общепризнанная ложь на тему конкуренции, это что-то наподобие: «Конкуренты делают нас сильнее, стимул создают, как же без них, родных, так давайте же их любить за это, холить и лелеять, пить вместе вино и улыбаться». Ну, что тут скажешь. Так хитро сказано, что и не поспоришь. Остается только добавить: «…И не говорить о них, как сами знаете о ком, ни плохо, ни хорошо».

Послушайте. Кончайте заливать. Конкурентов за то, что они дышат вам в затылок, любить не начинают. За это с ними можно только начать считаться. Или войти в еще большее противостояние. Ну или уважать и даже пассивно симпатизировать, что никак не входит в противоречие с «мочить», то есть бороться не на жизнь, а на смерть. Нет, вы можете, конечно, пить и кутить вместе, но ровно настолько, насколько велик в вас запас лицемерия. Потому как ни вместе выпитое вино, ни улыбка ваша ничего не стоят по сравнению с тем, как вы, спустя всего-то пару часов, будете разбирать своего конкурента по косточкам, выискивать слабые места и обозначать точную дату и время смертельной атаки. Если вы не законченный идиот, разумеется.

Как о конкуренции ни отзывайся, главное в ней — это противостояние

Или вот это еще: «Конкурентов надо уважать, конкуренты помогают нам расти, на конкурентов мы опираемся, как на ступени лестницы, ведущей вверх». Красиво сказано. Метафорично. Потому что автор слов — женщина. Прекрасный бизнесмен. Очень мною уважаемая, кстати. Но позвольте-ка поинтересоваться, а «ставить ноги на ступени лестницы» не означает ли то же самое, что «мочить», но просто иносказательно?

А один мил человек так вообще написал, что конкуренты должны помогать друг другу быть на плаву, чтобы оставаться в игре сильному с сильным, а не то, мол, уничтожишь сильного конкурента, потратишь все силы на это и станешь добычей других — надо полагать, слабых. Снова бессовестная ложь. Это, друг мой, у тебя просто стратегия мочилова такая. Концентрация рынка называется. Это когда ведущим игрокам выгодно объединиться, чтобы вместе вытеснить слабых. Но по сути ее не спорю. Хорошая стратегия. Действенная.

Ну? Какие еще толерантные формулировочки остались? Хотя, ладно. Всего не перечислишь. И так всем все понятно.

Но вот что мне кажется, и чувствую, что кажется не напрасно. Примерно-показательное желание обойти острые углы в формулировках на деле — лишь попытка создания цивилизованного внешнего облика, блестящего и благородно сияющего. Который, бесспорно, придает весомости современной личности в стиле «человека организации», но по факту почему-то для многих в нашем мире оказывается важнее, чем способность называть вещи своими именами.

Но мир так устроен, что суть бытия и этих самых вещей остается прежней, как ни крути. И в итоге, как о конкуренции ни отзывайся, а ничегошеньки от этого не меняется. Главное в ней — это противостояние, на котором, однако, не следует сосредотачиваться, потому что сосредотачиваться нужно на собственном прорыве. Во имя своей рыночной доли и своей прибыли. И потому, люби или не люби, пей вино или не пей — а если твой конкурент заработал больше, чем ты, то это значит, что ты, брат, проморгал. Уж это я вам точно могу сказать. Как человек, который знает, уважает и даже симпатизирует своим самым охренительным конкурентам на планете Земля. И потому всегда с ними честен.

Текст публикуется с разрешения автора

Оригинал

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения НВ

Больше блогов здесь

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X