Не только рабочие отношения. Какой должна быть атмосфера в коллективе

3 августа 2020, 20:43

Уровень доверия в команде продавцов влияет на ощущение безопасности у клиента и на его готовность приобрести товар или услугу

Когда-то я была постоянным клиентом одной известной сети салонов красоты. Там работали прекрасные мастера, которые предоставляли услуги высокого качества. И тем не менее, я больше не их клиент. И вот почему.

Видео дня

Из раза в раз, приходя в салон, я замечала одну и ту же ситуацию. Мастер с паникой и отчаянием смотрел на меня (пришедшую вовремя) и заканчивал обслуживать предыдущего клиента. Я приходила в разное время, к разным мастерам, но ситуация повторялась. Я понимала, что между клиентами отсутствует временной зазор для того, чтоб сотрудник мог удовлетворить свои физиологические потребности. Мастера не ходили по салону, а в прямом смысле слова бегали взад и вперед. И мне, как клиенту, сложно было не чувствовать стрессовое состояние другого человека, у которого нет времени на полноценный перерыв.

На качестве услуг это не сказывалось — в салоне работали профессионалы. Но атмосфера царила напряженная, и получив красивый макияж и укладку, я уходила с неприятным настроением. Именно поэтому салон потерял постоянного клиента в моем лице. Дело было не в качестве.

Психологическая безопасность — одна из базовых человеческих потребностей

Позже, встретив одного из мастеров, я узнала, что руководство салона действительно требовало от администраторов формировать запись вплотную, чтоб вместить максимальное количество клиентов. Это порождало конфликты между администраторами и мастерами, коллектив был разобщен, отношения в нем были натянутыми, при этом невозможно было открыто выражать недовольство сложившейся ситуацией. В итоге те сотрудники, которые не выдерживали такую рабочую обстановку, увольнялись. Со временем из компании ушли почти все лучшие мастера.

В любой организации существуют не только рабочие отношения. Как только люди объединяются для достижения общей цели, они становятся участниками групповых процессов. Запускается групповая динамика, в которой присутствует много чувств, возникающих как по отношению друг к другу, так и по отношению к организации в целом и лидеру в частности. Эти чувства влияют на то, что происходит в рабочем коллективе. И чем понятнее эти процессы для участников, чем свободнее люди могут их обсуждать, тем эффективнее команда будет продвигаться вперед.

Взаимодействие в коллективе часто сопровождается интенсивными эмоциями и тревогами, на переживание которых расходуется большое количество энергии. Эта энергия могла бы быть направлена на достижение результатов. Кроме того, повышенный уровень тревоги ведет к тому, что мышление и восприятие внешней реальности искажаются. Это создает дополнительные сложности во взаимопонимании. Каждый хоть раз оказывался в ситуации, когда решать проблемы на взрослом уровне не получается.

Как же организациям и их лидерам с этим справляться?

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X