Бизнес как искусство. Почему СЕО должны быть творческими людьми
Лидерам стоит тренировать не только выносливость во время бега, не только силу в тренажерном зале, но и креативность на занятиях по живописи, писательству или игре на пианино
Прошли времена, когда лидерство ассоциировалось исключительно с настойчивостью, смелостью и трудолюбием. Современный руководитель должен быть не только целеустремленным и упрямым, но и гибким и находчивым. Для развития этих качеств необходимо творчество. Такие компании, как Apple и Microsoft, преуспели благодаря сочетанию двух подходов — они привлекали креативные идеи, экспериментировали, исправляли ошибки, двигали свое дело вперед и получали положительный результат.
Что такое творчество?
Творчество — это деятельность, в ходе которой возникают качественно новые духовные или материальные ценности. Ее компонентами являются воображение и хорошая фантазия. Принимая несколько уже существующих идей, творческий мозг объединяет их каким-то буквально алхимическим способом и получает то, чего раньше не существовало. Во время большого взрыва родилась Земля, а во время маленького взрыва из-за столкновения двух-трех старых идей рождается новая концепция — целая Вселенная в голове творящего. Оказалось, именно это умение является одним из компонентов успеха в современном мире. Ведь эта новая Вселенная в мозгу создателя может спасти многомиллионную компанию и десятки тысяч рабочих мест, приумножить доход, обойти конкурентов, выиграть на переговорах, буквально изменить движение истории, предлагая социуму нечто уникальное и ценное. То, чего раньше не было.
Творческий мозг помогает найти ответы, создать новые креативные подходы к решению задач, переосмыслить данность, посмотреть на ситуацию с новой стороны. Поэтому лидерам следует тренировать не только выносливость во время бега, не только силу в тренажерном зале, но и творчество на занятиях по живописи, писательству, сторителлингу или игре на пианино.
Креативность — это врожденная или приобретенная черта?