Проклятие знания. Почему люди не понимают «простые» вещи
Лучше информированным людям чрезвычайно трудно думать о проблеме с точки зрения менее информированных людей
Сегодня разберемся с одной из наиболее часто упоминаемых проблем руководителей. Почему нас так раздражает, когда другие не понимают «простые» вещи?
Тизер: когда нам кажется, что то, что мы хотим донести до других, — элементарные вещи, которые они должны легко понять, нам только кажется.
Вот почему…
Проклятие знания (сurse of knowledge) — это когнитивное искажение, суть которого в том, что лучше информированным людям чрезвычайно трудно думать о проблеме с точки зрения менее информированных людей.
Людям с более глубоким пониманием чего-то, опытом и знаниями значительно труднее объяснять и обсуждать соответствующую тему с теми, кто меньше знаком с темой.
Как работает это предубеждение?
Когда вам надо угадать песню, которую другой человек стучит пальцами по столу, то для человека, который выстукивает песню, эта мелодия будет звучать в голове, а у вас будет мизерная часть информация, из которой вы должны будете сделать вывод. При этом, для того, кто стучит мелодию, ваша задача будет казаться очевидной и простой.
В ходе такого эксперимента на самом деле лишь 2,5% слушателей смогли угадать песню (было угадано лишь 3 из 120 «простукиваний»).
Как работать с этим предубеждением?
1. Когда вы в роли объясняющего информацию, или ставящего задачу, обязательно учитывайте «уровень осведомленности» того, с кем взаимодействуете.
2. Следите за тем, чтобы форма сообщения на уровне лексики и структуры была максимально простой для получателя, не для вас.
3. Когда вы в роли того, кто получает задание, ни на одну минуту не сомневайтесь в вашем праве задавать столько уточняющих вопросов, сколько вам нужно, для понимания того, о чем идет речь.
4. Возьмите себе за правило, что единственным «глупым» вопросом является тот, который не был задан.
Текст публикуется с разрешения автора
Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения НВ
Больше блогов здесь
Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

материалов раздела Life
новых рецептов, красоты и моды