Реванш неизбежен. На что мы способны после поражения

2 мая 2019, 00:06

Любой человек всегда будет стремиться обеспечить свои естественные потребности: право выбора, ощущение собственной компетентности и благополучия

Люди всегда стремятся к реваншу. И это создает проблемы работодателям.

После поражения мы чувствуем потребность определенного «реванша». Вспомните, как вы чувствуете себя, когда вам что-то не удалось – собеседование, переговоры, важный разговор, проект. Многие вместо того, чтобы чувствовать опустошенность и боль, направляются в спортзал или бегут марафон и выжимают из себя 150% результата. Такая реакция организма сначала кажется абсолютно иррациональной: как километры марафона и тона пота могут компенсировать проваленное собеседование?

Видео дня

На самом деле, мы так делаем для того, чтобы восстановить подорванную кем-то веру в собственную компетентность, способность, самооценку, чувство свободы. Мы ищем пути, чтобы получить этот условный реванш. Пути, с помощью которых на нашу победу влияем только мы.

Независимо от внешних обстоятельств у каждого из нас есть возможность саморегуляции и самовосстановления

И это яркий пример того, что независимо от внешних обстоятельств у каждого из нас есть возможность саморегуляции и самовосстановления – веры в себя, свои возможности, свою компетентность, свою силу. Мы можем быть независимыми в познании своего настоящего я.

Для бизнеса это буквально означает следующее: если компания не обеспечивает этих потребностей через свою культуру взаимодействия, мы идем искать такие возможности в других местах.

Человек всегда будет искать возможности для обеспечения своих базовых естественных потребностей.

С целью выяснения и интеграции различных факторов, влияющих на мотивацию, исследователи психологии и менеджмента предложили несколько теорий. Среди них теория самоопределения (Self Determination Theory) стала одной из самых влиятельных и устоявшихся рамок мотивации. Одним из важнейших вкладов теории самоопределения является то, что она обеспечивает три основные потребности человека:

- автономность (независимость и право выбора); 
- компетентность (возможность профессионально развиваться); 
- благополучие (ощущение наполненности и ресурса).

Автономность
Ощущение права выбора отражает нашу необходимость действовать самостоятельно, исходя из своих принципов и ценностей.

Компетентность
Потребность чувствовать себя эффективным и качественным, а также демонстрировать и совершенствовать свои способности.

Благополучие 
Это ощущение напрямую связано с удовлетворенностью собственной компетентностью. Именно осознание собственных возможностей положительно соотносится с мотивацией, удовлетворенностью работой, удовлетворением жизнью, общим благосостоянием.

Кроме изучения положительных результатов удовлетворения компетентности, последние исследования начали изучать негативные последствия фрустрации компетентности. Расстройство компетенции означает чувство неудачи или неадекватности, а также сомнения в собственных способностях. Когда вызовы становятся слишком высокими, когда нам систематически дают отрицательную обратную связь, когда ощущение мастерства подрывается целенаправленной критикой и социальными сравнениями, мы испытываем разочарование компетентности. Исследования показали, что фрустрация компетенции часто сопровождается физиологическими реакциями организма – плохое самочувствие и постоянная усталость, выгорание на работе, а также контрпродуктивная работа, цинизм.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Принимая во внимание, что удовольствие от компетентности имеет решающее значение для оптимального функционирования психики, трудно поверить, что мы можем пассивно наблюдать за критикой собственной компетентности, не предохраняясь и не желая избегать подобного взаимодействия.

В недавнем экспериментальном исследовании было выявлено, что сотрудники, которые не испытывают автономности (право выбора) в одном задании, будут искать возможности реализовать эту потребность, берясь за каждое следующее задание. Более того, у людей, которые почувствовали нехватку автономии, обнаружили большую внутреннюю мотивацию в следующем задании, если это новое задание дает им представление об удовлетворении автономии. Кроме автономии, исследования также сообщают о том, что люди, которые чувствовали расстройство социального взаимодействия, пытались настойчивее и еще лучше выполнять другое задание, если оно давало им возможность почувствовать себя социально принятыми.

Целью многих исследований является изучение процесса восстановления компетентности и установления причинно-следственной связи между разочарованием в определенной компетенции и мотивации выиграть в другой деятельности.

Вот одно из них. Участникам обеих групп было поручено посетить две сессии, где они работали над одним и тем же заданием. В первой сессии компетенциями участников манипулировали, для них устанавливали различные трудности и препятствия для выполнения задачи, результаты их работы критиковали и нивелировали.

Во второй сессии все участники работали над задачей средней сложности, в значительной степени поддерживавшей их компетентность. Выполнение задания усиливало оценку компетентности его участников.

Для того, чтобы изучить влияние предварительного разочарования компетентности на мотивацию выиграть в дальнейшей компетенционной задаче, были зафиксированы и проанализированы электрофизиологические данные всех участников.

Исследователи эксперимента также акцентировали внимание на реакциях на негативную обратную связь, являющуюся репрезентативным компонентом, связанным с событиями в прошлом и определяющим прямо или косвенно оценку компетентности.

Для того, чтобы проиллюстрировать когнитивное значение отрицательной обратной связи, ученые предложили и разработали две основные теории: теория обучения через усиление потенциала и теория мотивационной значимости.

Результатом исследования стали важные для системы управления и коммуникации выводы.

Выношу их в takeaways:

1. Сотрудники, которые постоянно получают обратную связь через критику, каждый раз пытаться брать более легкую задачу чтобы доказать собственную состоятельность или компетентность (получить реванш).

2. Сотрудники, которые работают в среде, где критика является нормой, всегда будут искать возможности подтвердить свою способность и благополучие за рамками этой среды. Иными словами – уровень вовлеченности таких коллег будет низким.

3. Люди с высокой мотивацией на достижение цели работают значительно эффективнее, когда получают признание не только (и не столько) за результат работы, но и за процесс. В такой среде поражение в конце проекта (такое бывает) не будет способствовать их разочарованию в собственной компетентности. Признание их компетентности во время самого процесса обеспечит готовность к дополнительным усилиям и более эффективного выполнения следующих задач.

4. Любой человек всегда будет стремиться обеспечить свои естественные потребности: право выбора, ощущение собственной компетентности и благополучия (я -– ОК). Если ваша профессиональная среда будет тем местом, где системы коммуникации и управления обеспечивают эти потребности – вопросы вовлеченности и мотивации будут упорядочены.

Если в компании такие нужды не обеспечиваются, человек будет искать возможности реванша. Не у вас. На стороне.

Текст публикуется с разрешения автора

Оригинал

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу   Мнения Нового Времени

Больше блогов   здесь

Показать ещё новости
Радіо NV
X