Репродукция катастрофы. Рецензия на фильм Геошторм
А еще нас ожидает микс снежных буранов, пыльных бурь, цунами и, похоже, конец света.

Но синоптики успокаивают. Бояться нечего. Ситуацию контролирует Джерард Батлер.
Жанр фильмов-катастроф надежно застолбил за собой Роланд Эммерих, буквально установив монополию на право уничтожать Землю потопами, пожарами, заморозками и пришельцами. Конкуренцию ему пытается составить Майкл Бэй со своими «Трансформерами», но его разрушения выглядят местечково, в сравнении с мэтром. В фарватере этого противостояния следуют две известные супергеройские вселенные, однако в погибель нашей планеты от их вымышленных злодеев верится меньше, чем в игру сериальных актеров на телеканале «Бигуди».
Фильм-катастрофа – это вестерн конца 90-х - начала 2000-х. Когда-то было интересно, но сегодня удивляться такому почитают за труд даже миллениалы. «Лебединую песню» эпохи в 2009 году сыграл все тот же Эммерих своим «2012». А через 7 лет, в 2016-м, провальный сиквел культового «Дня Независимости» наглядно продемонстрировал тщетность надежды на возрождение жанра.
Отпочковавшийся от команды корифея катастроф Дин Девлин (был у Эммериха продюсером и сценаристом первого «Универсального солдата» и «Звездных врат») отважился проветрить затхлый съемочный павильон и срежиссировал свою вариацию на тему «прощай, земля-кормилица!» Его «Геошторм» начинает большое плаванье под флагом блокбастера, но уже на выходе из бухты его торпедирует подлодка «Клише» при огневой поддержке эсминца «Абсурдный».
Основная динамика фильма содержится в камерных сценах и диалогах, а самыми скучными эпизодами являются сцены катастроф«Геошторм» рассказывает о том, как в недалеком будущем Землю охватывают природные катаклизмы, становясь серьезной опасностью для человека. С целью контроля природы американским конструктором Джейком Лоусоном (Джерард Батлер) строится околоземная спутниковая сеть «Голландец». Проект успешен и непогоду удается утихомирить. Однако спустя несколько лет ряд спутников выходит из строя, что вызывает по всей Земле череду погодных аномалий. Все указывает на человеческое вмешательство. Кто и зачем это делает, предстоит выяснить главному герою.
Сценарист Пол Гуйо (работал с Девлином в сериалах «Библиотекари» и «Грабь награбленное») садит фильм на жанровый шпагат. Растягивает его конечности между катастрофой и детективом, донося между строк мораль о семейных ценностях. В итоге «Геошторм» превращается в сюжетную каракатицу, которая неуклюжим крабом пятится от одного клише к другому.
Джерард Батлер, играя интеллектуала, не перестает быть накачанным хамоватым мачо. Малолетняя дочь изобретателя легко жонглирует сложными научными терминами. Вокруг героя взрывается целый город, но только не тот квадратный метр, где он стоит. Умирающий персонаж на последнем издыхании сообщает что-то важное. Президента США охраняют фигуристые блондинки, которые с одного удара «выключают» двухметровых амбалов. А самого президента в принципе можно похитить на такси и за пару минут убедить его, что рядом с ним зреет заговор. Время до конца света отсчитывается большими красными противно пикающими цифрами. Таймер останавливается на отметке 00:00 01. Все заканчивается семейными обнимашками.

Это далеко не полный перечень «штормового» абсурда.
Как ни странно, но основная динамика фильма содержится в камерных сценах и диалогах, а самыми скучными эпизодами являются как раз сцены катастроф. Они сколь зрелищны, столь же и банальны.
«Геошторм» не показывает зрителю ничего нового. Несмотря на попытку провентилировать сюжет детективной линией, картина представляет собой репродукцию лучших представителей жанра, а не полноценное самобытное полотно.
Отправляясь на «Геошторм» в кино, помните, что плохой оригинал лучше, чем хорошая копия.
Новое Время приглашает на лекции наших известных колумнистов Диалоги о будущем. Подробная программа здесь
Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения Нового Времени
Больше блогов здесь