Просроченная система. Почему наша школа безнадежно отстала от времени. Блог Даши Малаховой

17 июля 2018, 20:37

Если вы тоже чувствуете, что ваш ребенок несчастлив в школе, – читайте дальше

Все началось год назад. Моему Матяшу было 11 лет, и он стал приближаться к тинейджерскому возрасту. Начал ставить под сомнение обыденные и привычные вещи, анализировать, размышлять, рассуждать не так, как раньше.

Видео дня

Лето, действительно, прекрасное время, чтобы дети и родители отдохнули от школы, но при упоминании школы прошлым летом у всех в моем окружении, включая Матяша, портилось настроение. И мне показалось, что так не должно быть.

Потом лето закончилось, и, заходя в школу в первый учебный день, я услышала, как директор интерактивничала на линейке. “Дети, вы рады вернуться в школу?” Это было странно. Разве не должно было быть так: “ Мы так рады, что вы вернулись в школу!”

Вечером я поняла, что такая простая фраза запустила одного таракана в мою голову. И это было начало конца. Я стала замечать, как в школе происходит множество бессмысленных вещей. Что заходя в двери школы, ты оставляешь на улице логику и окутываешься в “потому, что так надо!”

Сразу скажу, что я совершенно не намерена обижать школы, оскорблять людей, работающих в этой советской системе, поскольку начальная школа была прекрасным временем для моего сына – как и многим, нам повезло с первой учительницей. Но он вырос и просто стал логично ставить под сомнение смысл пребывания в школе. Хоть я сразу этого и не поняла.

Как и многие родители, я пошла простым путем: “не ленись”, “есть вещи, которые нужно делать”, “все проходили через школу” и только сейчас я понимаю, что все это было симптомами болезни “потому, что так надо!” А учитывая, что я хочу, чтобы мой ребенок имел живой, пытливый ум, этот лозунг совсем не вписывается в мою систему координат.

Зимой я поняла, что Матяш совсем несчастлив и начала искать варианты. Скажу честно, что варианты я искала и ранее, но все они меня не радовали. Я знала, что любой из вариантов – большой компромисс. А готова ли я идти на компромисс, когда речь идет о моем замечательном ребенке и о его будущем? Нет! Но я долго скрывала это, подстраиваясь под систему.

Каждый из нас, дорогие родители, очень дотошно выбирает ребенку обувь с супинаторами, которую он носит пару раз в неделю; отдых в отеле на море, который продлится неделю; краску в комнату, которая вообще не имеет такого значения, как школа. Школу мы выбираем проще, чем обувь.

Родители принимают решение о школе по следующим критериям – ремонт, наличие материально-технической базы, собственная площадка, кружки.

Школу мы выбираем проще, чем обувь

Но на самом деле нужно смотреть на преподавательский состав, завуча, живых людей, программу, академические знания, идеологию школы. Одним словом все то, что нельзя увидеть и оценить, как ремонт.

Да, это сложнее определить, чем стеклянные стены и яркие ремонты, но это самое главное.

Первого сентября все идут в школу и вот, что там ждет:

  • Школьная программа, которая устарела на 80%. Дети не изучают Леонардо да Винчи и Стива Хокинга, а учат то, что сказала женщина из районо. И, по сути, должны учиться мыслить, как пожилая женщина из Советского Союза.
  • Половина преподавательского состава не прививает детям любовь к наукам, а просто зачитывают учебники. Или просят сбросить интернет на флешку на уроке информатики. И эти люди уже просочились в систему частных школ.
  • Ежедневно наши дети погружаются в проблемы зарплат учителей, пьяных трудовиков и физкультурников, входят в положение взрослых теть с проверками и советскими принципами и критериями отчётности и работы.
  • Школы не делают акцент на индивидуальной и групповой работе – а это самый главный навык, который пригодится во взрослой жизни и на работе.
  • Психолог существует как абсолютно номинальная фигура. Просто для галочки.
  • Очень много времени и денег тратится на день учителя, занос подарков, сборы денег для родительского комитета, покупку подарков, заказ чего-либо, что никакого отношения к учебному процессу не имеет. Родители тратят те же суммы, что и в частных школах, но не замечают этого. Но самое ценное, что в этой суете, мы перестаем замечать наших детей. Так случилось и со мной.

От всего вышеперечисленного мой ребенок потерял веру в людей, науки, волшебство познания, улыбку. Его глаза стали уставшими, и он понял, что теперь вырос и стал частью бессмысленной системы. Наверное, это самое страшное, поскольку следующим шагом для него могло стать саморазрушение, как и для многих подростков, где недопонимание повращается в очень плохие вещи.

А потом я увидела себя в зеркало. Загнанную маму прекрасного ребёнка, который задавал мне самые логичные вопросы. Мне стало стыдно. Я поняла, что я не могу больше оставаться тётей Мотей и подыгрывать теткам, я хочу, чтоб мой сын был счастлив и образован.

Вот так я решила открыть школу.

Текст публикуется с разрешения автора

Оригинал

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения Нового Времени

Больше блогов здесь

Показать ещё новости
Радіо НВ
X