Модель изменения поведения. Как формировать новые привычки

1 февраля, 23:25
Наталья Кадя: «Желание оставаться частью важного для нас сообщества дает мотивацию действовать» (Фото:TarasMaliarevich/Depositphotos)

Наталья Кадя: «Желание оставаться частью важного для нас сообщества дает мотивацию действовать» (Фото:TarasMaliarevich/Depositphotos)

Все зависит от сочетания трех ключевых элементов

Очевидно, что рабочий контекст во время полномасштабной войны кардинально изменился. Очевидно, что новый контекст требует новых подходов и нового поведения — новых «организационных привычек».

Видео дня

Естественно, что изменяться и изменять поведение и способы взаимодействия с «внешним миром» сложно. Интересно, что, несмотря на сложность, такие изменения вполне возможны и достижимы.

Сегодняшняя шпаргалка о том, как с помощью трех элементов можно ежедневно создавать маленькие «организационные повадки», которые приведут к большим победам.

Формула для изменения поведения

Брайан Джефри Фогг — американский социолог, научный сотрудник и адъюнкт-профессор Стэнфордского университета, основатель и директор Стэнфордской лаборатории дизайна поведения, предложил следующую модель поведения:

B = MAT, где B — это поведение (behavior), М — мотивация (motivation), А — способность (ability), Т — триггер (trigger).

Согласно этой модели, определенное поведение возникает, когда у человека в один момент времени совмещается мотивация сделать что-то, способность это сделать и триггеры.

Мотивация (три вида):

— ощущение (физический уровень);

— предчувствие (эмоциональный уровень);

— принадлежность (социальный уровень).

1. Ощущение: одни действия связаны у нас с чувством боли (мы их будем избегать), другие — с удовольствием (мы будем хотеть продолжать). И вот именно то, что доставляет нам удовольствие, мы стремимся, сознательно или бессознательно, продолжать делать.

Новый контекст требует нового поведения

2. Предчувствие: надежда и страх действуют как мощнейший мотиватор и стимулируют наше стремление быть частью чего-то очень значимого.

3. Принадлежность: это ощущение, что каждый из нас является частью важного для нас сообщества, и само желание оставаться среди сообщества будет давать мотивацию действовать.

Способность (от чего зависит):

— время;

— необычность;

— физические усилия;

— деньги;

— мышление.

1. Время: если изменение поведения требует времени, а времени нет, мы будем избегать таких изменений.

2. Необычность: мы считаем поведение простым, если оно не требует от нас сверхусилий. Если мы сталкиваемся с поведением, которое не является рутинным, мы оцениваем его как сложное. Именно в поисках «легкости» мы ведем себя привычным для нас способом.

3. Физические усилия: поведение, требующее дополнительных физических усилий, не нравится нам и воспринимается как препятствие.

4. Деньги: изменение поведения должно финансово поддерживаться. Нам важно понимать, что мы получаем в ответ на приложенные усилия по изменению поведения.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

5. Мышление: огромное количество мыслей мозг генерирует ежеминутно. Поэтому мы чувствуем усталость. Сделать так, чтобы новое поведение мы воспринимали как нечто простое, не требующее много умственных сверхусилий, поможет нам адаптироваться к нему.

Триггеры (три типа):

— искра;

— фасилитирование;

— сигнал.

1. Искра — дополнительная мотивация, которая важна для тех, кто обладает способностью к новому поведению, но не имеет мотивации.

2. Фасилитация — это поддержка тех, кто имеет высокий уровень мотивации, но ему не хватает способности достичь желаемого поведения.

3. Сигнал — для тех, кто имеет и способность, и мотивацию, и нуждается в четком сигнале, толчке, чтобы запустить новое поведение.

Текст публикуется с разрешения автора

Оригинал

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Погляди NV

Больше блогов здесь

Показать ещё новости
Радіо NV
X