Глоток воды в аду. Лучший сериал 2019 года, который просто нельзя пропустить
Мандалорец — лучшее, что могло случиться в современном мире сериалов. Сейчас объясню, почему я так думаю.
Было время, когда любить джедаев, цитировать Хана Соло и говорить в манере Йоды было своего рода «маркером» — любишь Звездные войны, значит ты «свой». Потому что остальные любили всякую чушь — сериалы про ментов, боевички с Ван Даммом и комедии с Харатьяном.
Потом вышла вторая трилогия, которая сделала Звездные войны более массовым продуктом, но в целом, это все еще было что-то особенное.
А потом Disney купил Lucasfilm и запустил новую трилогию со спиноффами. И все эти фильмы, стилистически и идейно ничем не отличающиеся от Стартрека, Мстителей

И внезапно к запуску своего канала Disney+ студия Микки Мауса выпускает еще один продукт из вселенной Звездных войн, который отличается от новой трилогии примерно как Ford Mustang от Kia Rio.
Я имею в виду Мандалорца Джона Фавро, который стоит на голову выше, чем большая часть сериалов последних лет.
Здесь нужно небольшое лирическое отступление.
В своем блоге на НВ я не выступаю в качестве кинокритика. И не обязан объективно рассуждать о процессах, которые происходят в мировом кино, взвешенно оценивать главные фильмы года и вообще — пытаться быть объективным по отношению к картинам, которые оставляют меня равнодушным.
Это — мой личный блог. И здесь я пишу о том, что нравится лично мне.
Поэтому к черту Тарантино. К черту Мстителей. К черту целую тьму политкорректных сериалов, в которых все ключевые роли отданы женщинам. К черту комедийные ситкомы, в которых юмор давно опустился ниже распоследнего плинтуса.
Несмотря на дикое обилие видеопродукции, смотреть для души почти нечего.
Поэтому я часто ловлю себя на том, что бросаю очередной новый сериал на второй-третьей серии и продолжаю вечный квест в глубины классики мирового кино, которое на самом деле неисчерпаемо.
Но иногда все же происходят приятные сюрпризы, которые показывают, что есть еще чудеса и в современном мире.

Неделю назад я очень и очень позитивно написал о сериале Темные начала.
Но Мандалорец — это даже чуточку лучше.
И прошу не считать заголовок поста кликбейтом. Я действительно считаю, что Мандалорец — лучший сериал 2019 года. Это — мое личное мнение. И если вы не фанат классических Звездных войн, как являюсь я с 10-летнего возраста (или около того), то вы наверняка мой энтузиазм не разделите. И можете дальше не читать.
Итак, почему Мандалорец — лучшее, что случилось в мире сериалов в этом году?

Настоящие Звездные войны
Мне грустно осознавать, что большинству людей на поколение младше меня вообще не интересна классическая трилогия, а Episode IV они вообще не в состоянии осилить.
Неспешное повествование и общая эстетика кино 1970-х им кажутся унылыми. В мире, где на YouTube больше всего смотрят ролики длиной 10 сек, фильм, в котором действие начинает разворачиваться лишь к концу первого часа, уже не актуален.
Сейчас никто не хочет рассматривать пейзажи, любоваться деталями, вдумываться в диалоги. Все должно мелькать, блестеть, дергаться, взрываться
Неспешный космический вестерн с философским подтекстом, который Лукас создал в 1977 году, сегодня кажется чересчур архаичным.
Отсюда взрывная эстетика новой трилогии, созданной в первую очередь для поколения YouTube и Instagram.

Но Мандалорец — это продукт, словно созданный Disney для того, чтобы помириться с такими олдскульными фанатами, как я.
Это олдскульный космический приключенческий боевик. С одиноким странником, который фактически выступает против целого мира в одиночку. Многие сцены выстроены по жанровым канонам 1970-х. Картинка выглядит так, словно нет никаких дронов, слоу-мо и прочих наворотов XXI века. И даже фантастические животные в некоторых сценах отрисованы нарочито небрежно, словно их специально делали «не лучше», чем сделал бы Лукас 40 лет назад.
С точки зрения эстетики Мандалорец кажется добротным стейком в мире чизбургеров.

Гениальный Джон Фавро
Кто-то скажет, что я перегибаю, называя Фавро гением.
Возможно. Но это мой блог, поэтому что хочу, то и пишу :)
Я запомнил его по нескольким эпизодам сериала Друзья, в котором Фавро играл миллиардера, запавшего на Монику, а потом ударившегося в бои без правил. Совершенно угарная история, if you know what I mean.
Фавро еще много всего интересного сделал в 1990-х и первой половине 2000-х, но настоящим прорывом стал Железный человек (2008). Это первый по-настоящему крутой блокбастер на основе комиксов, с него начался киношный взлет Marvel и состоялась реанимация карьеры Роберта Дауни-мл. Потом Фавро снял вторую часть Железного человека (2010), но отказался делать третью и снимать Мстителей.
Вместо этого он снял любопытный эксперимент Ковбои против пришельцев (2011), душевную комедию Повар на колесах (2014) и два истинных шедевра цифровой эстетики — Книга Джунглей (2016) и Король Лев этого года.
И вот теперь он написал сценарий и стал исполнительным продюсером Мандалорца.
Любовь к визуальному совершенству, внимание к деталям, стремление сделать даже второстепенных персонажей человечными и харизматичными, шикарное чувство юмора — все это Фавро принес и в Мандалорца.
Хорошая фантастика
В наше время — это редкость.
Я стараюсь отслеживать все фантастические и фэнтезийные проекты, но чаще всего они приносят только разочарования.
Из последних разочарований — Комендантский час с Шоном Бином (вот кому всю жизнь не везет с ролями) и Другая жизнь с Кэти Сакхофф (хотя чертовка до сих пор хороша, как не крути). Можно вспомнить и другие примеры.
И хотя Звездные войны никогда не были фантастикой в чистом виде, тем не менее на фоне бесконечного псевдофантастического шлака, Мандалорец это просто — глоток воды в аду. (Спасибо Стиву Джобсу за бессмертную цитату).
Даже абстрагируясь от Звездных войн как таковых, это просто душевный космический вестерн. А это в наше время — редкость.
Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.