Украинская Мрія. Почему россияне не смогут нас победить

Ан-225 «Мрія» (Фото:facebook.com/antonov.company/FlyRosta)
Эта война продолжает разрушать наши мечты, однако ей не удается заставить нас перестать мечтать
Армия России по приказу своего диктатора уничтожила украинский самолет Ан-225 Мрия. Но она не способна уничтожить мечты украинцев — даже в условиях войны.
Парад
На дворе — теплый августовский день. Над городом слышен необычный гул. Прохожие на улицах останавливаются и поднимают головы вверх. Те же, кто дома, выходят на балконы и выглядывают из окон, чтобы увидеть, что происходит в небе. И вот на горизонте появляется она — величественная, большая и неповторимая. Мрия.
Самый крупный и мощный транспортный самолет в мире, Мрия, или Ан-225, плывет над Киевом, медленно наклоняясь, балансирует в воздухе, пролетает над Днепром и возвращается обратно в аэропорт Гостомель. Мрия будет кружить над городом несколько раз, ведь у нее важная миссия. Она готовится поучаствовать в параде к 30-летию Независимости Украины 24 августа 2021 года.
Мрия — единственная и уникальная в своем роде, гордость Украины. Этот самолет был создан конструкторским бюро Антонова в 1988 году. За время существования Ан-225 установил около 250 мировых рекордов. В частности, в августе 2009 года попал в Книгу рекордов Гиннеса за перевозку самого тяжелого в мире моногруза — 187,6 тонн. Мрие также принадлежит абсолютный рекорд грузоподъемности — 253,8 тонн груза.
Появление этого самолета в небе вызывает одновременно и трепет, и восхищение. Она — как живое существо с душой, похожее на дракона. Мрию встречают в разных аэропортах мира, снимают ее взлет и посадку, о ней снимают фильмы и телепередачи. Украинские разработчики публично говорят об амбициозных планах достроить второй экземпляр Ан-225 — он готов примерно на 70%, но из-за высокой стоимости этого проекта и малого количества аэропортов в мире, готовых принимать самолеты таких габаритов, эту идею сложно воплотить в жизнь.
Война
Ровно через полгода после парада ко Дню Независимости, 24 февраля 2022 года, россияне осуществят полномасштабное наступление на территории Украины, и назовут это «специальной операцией». В ходе этой «операции» будут атаковать стратегически важные объекты, и одним из первых таких пунктов на пути российской армии станет аэропорт в Гостомеле под Киевом.
«Русские оккупанты уничтожили легендарный самолет Мрия» — такие заголовки будут появляться в украинской, а затем и в международной печати уже 27 февраля. Сначала этим новостям будет трудно поверить: журналисты будут искать опровержения, эксперты будут выдвигать предположения, что на самом деле Мрию вывезли за границу, а оккупанты уничтожили его недостроенную копию. Так будет, пока в сети не появятся первые фотографии из сожженного ангара в Гостомеле. На них — разбитая Мрия, словно раненый зверь, огромное убитое животное, одиноко прижимающееся к земле, хотя должно было рассекать небо там, в воздухе.
Российский диктатор Владимир Путин прославился не только благодаря привычке посягать на чужие территории, регулярным напоминаниям о ядерном оружии и убеждениям, что россия — большая имперская страна, которую все должны уважать, но и благодаря своей любви к символизму. Он начинает войну с Украиной в День рождения российского адмирала Федора Ушакова, вошедшего в историю как военачальник, не проигравший ни одного сражения. Приказал построить главный храм вооруженных сил россии — собор Воскресения Христова. Внутри храма много изображений, посвященных войне 1941−1945 годов, а на некоторых фресках есть даже Иосиф Сталин.
Открытие этого храма приурочили к 75-летию победы во Второй мировой войне, поэтому именно такой высоты символически колокольня. День победы, который празднуют 9 мая, и сам по себе является для россии сакральной датой, вокруг которой строится пропагандистская риторика и формируются новые псевдокультурные и псевдоисторические образы.
Неудивительно, что российская армия попала именно в сердце украинской авиации — в Мрию. Уничтожить самолет с таким названием — это и есть тот же символизм, желание уничтожить украинскую мечту как коллективное, собирательное понятие. Ограничить нас в наших желаниях, планах на будущее. В наших персональных мечтах. Ну и, конечно же, показать, что в Украине не может быть чего-то столь уникального, чего нет и никогда не будет иметь россия. Но это уже о зависти.
Мечты
Война застанет меня на пляже египетского курорта Марса-Алам. Этот тур мы вместе с подругой приобрели еще в ноябре 2021 года, когда планировали общий отпуск и надеялись, что «путин не нападет». Но уже накануне вылета было ясно, что, скорее всего, нападения не миновать. Однако я решила не отменять долгожданный отпуск. Шутила: ведь вдруг война, а я — устала. Я мечтала провести неделю или даже больше без ноутбука, на пляже, под пальмами. Смотреть на море, не работать.
24 февраля стало ясно, что мы не сможем вернуться домой, когда планировали. И что придется еще какое-то время побыть в Египте, пока не появятся дальнейшие инструкции. Так исполнилась моя мечта побыть на курорте под пальмами больше недели без ноутбука и работы. Однако это не доставило мне удовольствия, ведь в это время я хотела совершенно противоположного: хотела домой, хотела иметь с собой ноутбук, хотела работать.
В конце марта мы с подругой — с той же, с которой отдыхали в Египте, планировали поехать на пару дней в Германию. Погулять, попробовать немецкие сосиски и местное пиво. Так получилось, что вылететь из Египта не смогли эвакуационными рейсами в Европу — по совершенно случайным направлениям. Мы не могли выбирать, куда хотим полететь, а только взять те билеты, которые был готов бесплатно предоставить наш туроператор. Так мы очутились в Германии. Есть сосиски и пробовать местное пиво — все, как и хотели. Казалось бы.
Еще одной моей мечтой было встретить свой 31-й День рождения за границей. Стоит ли вспоминать о том, что шестого марта — а я родилась именно в этот день — я стояла на немецкой земле, в городе Кёльн. В шоке и полной прострации, ведь оказалась там случайно и имела совершенно призрачное представление о том, каким может быть мое ближайшее будущее.
Эта война продолжает разрушать наши мечты. Однако ей не удается заставить нас прекратить мечтать совсем. Она меняет нашу жизнь — пусть даже не совсем так, как мы бы этого хотели. Многим удалось сделать что-то, на что всегда не хватало времени или смелости. Куда-нибудь попасть, с кем-то встретиться, уехать, приехать, побыть с родными, или же наоборот — побыть на расстоянии от родных, подтянуть английский, путешествовать, выучить новый иностранный язык, пожить в другой стране, поработать за границей, уволиться с работы, сменить работу, переехать, дать своим детям иностранное образование, увидеть Европу
Российская федерация пыталась убить нашу мечту. Так, будто Путин всерьез считает, что уничтожив легендарный самолет, можно уничтожить также и наши стремления жить свободно на своей земле. Так, будто эта потеря, какой бы тяжкой и значимой она ни была, может сломать нас под корень.
Будущее
Через два месяца после начала полномасштабной войны, 25 апреля 2022 Укрпочта анонсирует выпуск новой марки с изображением самолета Ан-225. А перед тем в сети фейсбук выкладывают видео из разрушенного ангара в аэропорту Гостомель: в сожженной Мрие чудом завелся один из двигателей. Значит, наша Мрия жива.
Оккупанты продолжают обстреливать украинскую землю, уничтожают украинские города, пытают мирных жителей, насилуют женщин и убивают детей. Приходят «освобождать» украинские городки и села, оставляя после себя только смерть и разруху. Но даже при всем этом украинцы не перестают мечтать. О новом урожае, ведь сейчас посевная, которая должна произойти, чтобы осенью дало плоды хоть что-то. О любви, ведь даже война — не повод откладывать признание любимым и откладывать брак. О рождении детей. Об восстановлении разрушенных городов. О том, как все мы наконец-то обнимем своих родных, когда вернемся домой из вынужденной временной эмиграции. О жизни, которая у нас будет после того, как Украина победит. Именно вера в будущее и мечты о том, что все будет хорошо, держат нас на поверхности и не дают утонуть.
В то время как жители страны, которая разваливается из-за агрессивной политики психически неуравновешенного диктатора, уже давно не видят в ней своего будущего. Им не о чем мечтать. Поэтому они выбирают другой путь — цепляться за «историческое прошлое» и бесконечно возвеличивать «победы» и «подвиги» своих «дедов». Ибо где-то на глубине подсознательного чувствуют, что новых подвигов и побед у них нет. У них нет будущего.
Присоединяйтесь к нашему телеграмм-каналу Погляди НВ
Больше блогов здесь
Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

материалов раздела Life
новых рецептов, красоты и моды