Важно разобраться. Почему ребенок не хочет в школу

11 сентября 2021, 01:47

Как правило, существует конкретная проблема, и стоит выяснить — какая именно

Когда ребенок говорит «я не хочу в школу» (садик, кружок, на улицу), эти слова звучат глобально, и зачастую пугающе. Но все это — очень общие формулировки.

Как правило, ребенок пытается избежать только части этой «глобальности». И нам важно постараться приучить себя общее «не хочу» разделять на конкретные части, ступени.

Видео дня

В большинстве случаев оказывается, что в целом ребенок все-таки хочет ходить в школу (садик и прочее), но, если ему помочь разобраться, он уточнит:

— я устал;

— мне сложно проснуться сегодня или вообще просыпаться утром;

— я утром не могу собраться и вспомнить, что нужно делать, а родители ругают;

— мне не нравится, не удобна форма (есть школы, в которых школьная форма обязательна);

— меня укачивает в дороге (устаю, мне страшно, мне скучно идти, я хочу идти сам, я стесняюсь, что меня водит мама);

Важно, чтобы мы приучили себя слушать не перебивая и не оценивая

— мне одиноко в школе (поссорился или нет друзей);

— меня обижают, надо мной смеются, я стал свидетелем или жертвой буллинга;

— я потерял учебник (рюкзак и тому подобное);

— я не сделал домашнее задание;

— я не могу ходить в туалет в школе;

— мне тяжело дается определенный предмет;

— у меня сложные отношения с конкретным преподавателем;

— я напортачил и не понимаю, как исправить ситуацию;

— я боюсь не справиться, получить плохую оценку;

— я влюблен/а (в девушку или парня, у которого другой режим учебы);

— я плохо себя чувствую (заболел, ощущаю тревогу, боюсь заболеть);

— мне скучно (я быстрее справляюсь с задачами, ощущаю, что трачу время, или не понимаю того, что объясняют учителя);

— я много пропустил, не могу быстро догнать;

— я плохо вижу, плохо слышу;

— я стесняюсь (брекетов и прочего);

— я хочу есть (не могу есть то, чем кормят в школе);

— я стал свидетелем обмана, правду сказать не могу — боюсь предать одноклассников, обмануть учителя тоже не могу;

— когда я в школе, с родителями может произойти что-то непредсказуемое;

— мне не хватает времени на хобби.

Представьте, каждый из этих пунктов в моей практике был причиной слов «я не хочу в школу» у разных детей. И все эти пункты для них серьезны.

Я прошу ребенка переформулировать так: «Я хочу в школу, но мне будет спокойнее, легче, когда…» И решить вопрос с одним-двумя пунктами намного легче, чем с глобальным «не хочу в школу».

Но для того, чтобы ребенок любого возраста смог вместе с нами размышлять обо всем этом и доверить то, что ему сложно, важно, чтобы мы приучили себя слушать не перебивая, не оценивая, всерьез относясь к его словам и искренне желая разобраться и помочь. Ну и у нас точно получится.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов НВ
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Текст публикуется с разрешения автора

Оригинал

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения НВ

Больше блогов здесь

Показать ещё новости
Радіо НВ
X