Почему яхтинг доступен не только богатым и знаменитым. Блог капитана с 13-летним стажем

19 ноября 2016, 13:03
Миф о дороговизне яхтинга быстро развеивается после элементарных математических подсчетов

Многие украинцы ассоциируют яхтинг с роскошью. Безусловно, для этого есть предпосылки. Насмотревшись голливудских фильмов, телевизионных передач о Монако или Марбелье, можно и вправду решить, что хождение под парусом – удел исключительно состоятельных людей. На самом деле, яхтинг – разновидность туризма, давно облюбованная средним классом, в основном, американским и европейским. Впрочем, украинцы тоже активно интересуются таким видом досуга и хобби, ежегодно увеличивая туристические яхтенные потоки примерно на 30%.

Видео дня

По приблизительным подсчетам, яхтингом увлечены около 15 тыс. украинцев. Для сравнения: в США более 90 млн человек в 2015 году хотя бы раз имели дело с водным путешествием. Правда, здесь речь и о круизах, занимающих львиную долю туризма среди американцев.

Популярность яхтинга во всем мире, включая Украину, растет по нескольким причинам. Во-первых, насытившись обычными наземными поездками, народ пробует что-то новое, во-вторых, снижение стоимости поездок под парусом. Дело в том, что благодаря росту спроса, увеличилось предложение со стороны чартерных компаний (контор, сдающих лодки в аренду), вырос рынок капитанов. Сейчас аренда приличной яхты в Греции на 6-8 человек обойдется в 2-2,5 тыс. евро в неделю, а стоимость услуг шкипера – в 100-150 евро в день. Раньше покататься по Греции можно было только с местным капитаном, и стоило в разы дороже ввиду отсутствия широкого предложения.

Миф о дороговизне яхтинга быстро развеивается после элементарных математических подсчетов. Для примера возьмем ту же Грецию, куда есть много недорогих перелетов из Украины и где ходить на лодке можно восемь месяцев в году. Учитывая перелет в 200-250 евро с человека, стоимость лодки в 2-2,5 тыс. евро, наемного шкипера за 700-1000 евро в неделю, получаем около 840 евро с человека для компании из шестерых друзей. Дополнительно придется потратить средства на стоянки, питание (в ресторанах) еще около 500 евро с каждого члена экипажа. Итого – около 1350 евро с человека за недельный отдых на яхте в Греции. Местные отели с системой “все включено”, где туристы сидят на одном месте, не видя греческих красот, точно не дешевле.

Сейчас аренда приличной яхты в Греции на 6-8 человек обойдется в 2-2,5 тыс. евро в неделю

Если есть желание отдохнуть на лодке украинской зимой, отправившись в лето, скажем, на Карибы, то сумма увеличится в основном за счет перелета. Наземные услуги обойдутся примерно на 20-40% дороже. Правда, все зависит от избранных стран. Куба – дороже ровно на разницу в стоимости авиаперелета, Антигуа и Барбуда – на 30-40% за счет более высоких цен в тех же ресторанах, стоимости стоянок, в общем за счет уровня жизни. Но снова-таки суммы, которые придется потратить, путешествуя на яхте по Карибам, не выше тех, что путешественник тратит, отправившись в отпуск в местный отель.

На самом деле, яхты легко сравнивать с автомобилями. Выбирая морской досуг, есть возможность, как экономить, так и сильно потратиться, арендовав на неделю “Мальтийский сокол” за 350 тыс. евро.

Экономить в яхтинге можно по нескольким позициям.

Первая – аренда. Скажем, вместо аналога Maserati за сотни тысяч евро, выбрать Volkswagen среди яхт за 2-4 тыс. евро в недели. Можно спуститься ниже – до аналога «Жигули» – старенькой лодки (около 10 лет отроду), аренда которой обойдется в 1 тыс. евро в неделю. Правда, такое судно подойдет лишь для спокойных акваторий вроде Хорватии (Адриатики).

Вторая строка экономии – шкипер. Во-первых, можно самому выучиться на капитана, заплатив 7-8 тыс. грн. за теорию и около 1 тыс. евро за двухнедельную практику, а затем в любой момент возить друзей-семью совершенно бесплатно. Во-вторых, взять капитана с опытом, который расскажет, где можно экономить на том или ином маршруте. Например, оговорить свой бюджет со шкипером изначально, и решить, сколько делать стоянок, что посетить, чтобы потратить меньше топлива. Такие вещи способны сэкономить около 30% затрат на стоянки и горючее.

Третья строка расходов – питание. Можно обедать в ресторанах в отвесных скалах или же пойти на компромисс с желудком – самостоятельно готовить свежевыловленных карибских лобстеров на арендованной яхте. Есть туристы, которые в попытке сэкономить на пропитании, заблаговременно покупают припасы в Украине в виде консервов, колбасы и прочих продуктов. Таким образом, приравнивая отдых на яхте чуть ли не к бэкпеккерству.

Сводя к общему знаменателю – отдых на яхте ничем не дороже обычного путешествия. А порой даже – дешевле. При этом путешественник видит все с другой, морской стороны и получает возможность добраться до точек, недоступных с суши – от крошечных необитаемых островов до тех же ресторанчиков на отвесных скалах, вулканов или гротов. Тут важно понимать: лодка в данном случае – не постоянное место пребывания, а лишь транспортное средство, доставляющее любопытного путешественника из одной локации в другую.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X