Пять инструментов из маркетинга для счастья в личной жизни

1 августа 2018, 21:07

Грамотно построенные маркетинговые коммуникации – идеальный инструмент для создания, укрепления и продвижения вашего имиджа

Я твердо верю в то, что формула успеха, выведенная Дейлом Карнеги почти сто лет назад, не только не утратила своей актуальности, наоборот, стала куда сильней, актуальней и более востребованной. Формула проста, как и все гениальное: 100 % успеха = 15 % ваших навыков, знаний и умений + 85 % коммуникаций. В бизнесе – то же самое. 15% – это продукт, а 85 % – коммуникации.

Видео дня

Чем больше конкуренция и шире конкурентное предложение; чем насыщенней информационные потоки, чем больше сообщений обрушивается каждый день на каждого измученного потребителя – тем более полезной и нужной для конкретного потребителя, должна быть ваша коммуникация.

Все возможные коммуникации о вашем продукте объединены под общим названием "маркетинговые коммуникации" (марком). Это любой способ проинформировать, убедить или просто напомнить тем, кому вы можете быть нужны и полезны, о том, что вы есть. Фактически, это как "голос" вашего бренда и инструментарий для того, чтобы построить диалог в отношениях с целевой аудиторий.

Основные виды маркетинговых коммуникаций мы рассмотрим ниже и по очереди, с фокусировкой на том, как тот или иной вид можно использовать не только для бизнеса, но и уже традиционно, для того, чтобы быть счастливым не только на профессиональном поле, но и в личном аспекте. В смысле, желая себе, любимому, счастья в личной жизни (потому что для каждого продукта марком должен готовиться индивидуально и системно).

Вообще-то направлений и инструментов маркетинговых коммуникаций много. От рекламы и программ лояльности до упаковки и сервисного обслуживания. Всего – полтора десятка. Если же речь вести о вас, как о маркетинговом продукте, и о достижении персональных целей, то в этом случае рекомендую такие виды маркома:

  1. Самый известный, самый любимый и ненавидимый многими инструмент – реклама. Реклама потому берет на себя большую часть маркетингового бюджета и потому в нее вкладывалось и вкладывается столько других ресурсов, что альтернатива только-только начала формироваться и то не факт, что будет ресурсней. Ничего нет плохого в том, чтобы рекламировать свой продукт, даже если этот продукт – вы сами, как профессионал или как человек, который хочет построить отношения. Я лично видела много постов в Facebook, в том числе платных, с откровенным и прямым заявлением: хочу любви, хочу замуж, хочу пару.

Сайты знакомств и Tinder – это тоже реклама. При правильном позиционировании и подходе это работает. Я лично знаю несколько пар, которые уже растят прекрасных деток именно после знакомства через Tinder. Про сайты знакомств вообще молчу.

  1. Public relations (PR) – вроде как все знают, что это такое, но мало кто реально использует для себя лично. Во-первых, вы может писать посты и блоги на тему развития отношений и, если вы будете это делать интересно и увлекательно, к вам точно потянуться люди и среди них, гарантировано, рано или поздно появится тот, кто вам нужен. Во-вторых, продвигайте себя именно PR-инструментарием. Все ваши друзья, знакомые и френды, должны знать, что вы в поиске. При этом, чуть ли не главный принцип в маркетинге – вы должны очень четко и конкретно знать, в поиске кого именно. Это называется аватар (профиль) целевого потребителя.
poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Знаю реальный интересный случай, когда руководитель крупной международной компании, женщина 38 лет выступала на конференции по вопросам гендерного равенства. На вопрос из зала, как ей удалось достичь этих высот, сообщила, что, мол, она полностью положила на алтарь своего бизнес-успеха свою личную жизнь, честно признавая, что личной жизни ей очень не хватает. В перерыве к ней подошла женщина, обменялась контактами и предложила той познакомиться со своим братом, который овдовел год назад и был одинок и потерян. Да, растят дочку уже. А если бы успешная бизнесвумен постеснялась пропиарить себя, как невесту в поиске, скорее всего, так бы и увеличивала прибыль компании и собственный депозит в одиночестве.

  1. Упаковка. Как сказала многолетний главный редактор журнала L'Officiel Эвелина Хромченко: "Если внешнее содержание отвратительно, внутреннего содержания никто не узнает. Человек с богатым внутренним содержанием не позволяет себе держать свою внешнюю оболочку в беспорядке". И это самая что ни на есть первая ваша маркетинговая коммуникация с вашим потенциальным потребителем во всех смыслах этого слова. При этом речь идет не только о реальном внешнем виде, сейчас крайне важен виртуальный внешний вид. Адрес электронной почты. Аккаунты в соцсетях. Выдача Google при наборе вашего имени.

Реальный внешний вид – это вообще что-то, что даже не стоит обсуждать. Если вы хотите стоить миллион, вы должны выглядеть на миллион. И точка. Успешный человек сейчас не может себе позволить выглядеть плохо, потому что внешний вид – это как раз и есть свидетельство успеха.

Если внешнее содержание отвратительно, внутреннего содержания никто не узнает

Я перечислю все, что входит в это понятие, чтобы вы ничего не упустили: лицо, тело, волосы, глаза, стиль одежды и сама одежда, включая обувь, аксессуары, украшения, парфюм. Или даже так – запах. Невербалика, поведение, манеры, этика и эстетика вашего образа. Естественно, ваш голос, тембр, темпоритм, культура речи, словарный запас, ораторские навыки. Есть еще такое красивое понятие “конгруэнтность” (то есть согласованность элементов системы). Помните об этом, ибо должна быть полная конгруэнтность вербалики, невербалики и паравербалики для целостности вашего имиджа.

  1. И в крупном бизнесе, и в личных отношениях ничего так хорошо не работает, как персональные встречи. При всем моем уважении к виртуальной реальности, если у вас есть понимание, что человек вам интересен, важен и вы можете быть друг другу полезны – нужно приложить все усилия, чтобы встретиться с ним в реале.

Я далеко не классическая красавица (из тех, о которых говорила Коко Шанель, что если женщина до 30 не стала красавицей – сама виновата). Зато у меня дар коммуникаций и налаживания отношений. Поэтому для меня самым главным было и есть привлечь внимание человека, который меня интересовал, чтобы пообщаться с ним один на один. Обычно этого достаточно, чтобы заинтересовать и его мной. Что для этого нужно: работать над "упаковкой" (смотрите выше), прокачивать харизму (да, это не врожденное, над этим можно и нужно работать), эрудиция и интеллект, навыки переговорщика и чувство юмора, вплоть до умения посмеяться над собой. Это не легко, но возможно.

  1. Сервисное обслуживание – это абсолютно обязательная составляющая всех маркетинговых коммуникаций, потому что если вы привлечете клиента, доведете его до "покупки" (чтобы не стояло за этим словом), но не позаботитесь о том, чтобы клиент стал лояльным, преданным и вовлеченным, то считайте, что это не ваш клиент. Поддерживайте контакт, интересуйтесь человеком и его делами. Потому что, давайте взглянем правде в глаза, в первую очередь нас интересуем мы сами, а не кто-то другой, при всей возможной значимости этого другого в нашей жизни.

В принципе, грамотно построенные маркетинговые коммуникации – идеальный инструмент для создания, укрепления и продвижения вашего имиджа. Имидж, в свою очередь, – ключевая составляющая вашего персонального (да и корпоративного) бренда, который, в свою очередь, неотъемлем для построения репутации. Подойдите к этому вопросу креативно и с энтузиазмом, при этом профессионально, – и вы стопроцентно достигнете любых своих целей и в бизнесе, и в личной жизни. Обещаю.

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения Нового Времени

Больше блогов здесь

Показать ещё новости
Радіо NV
X