Что такое презентеизм и как он влияет на работу

14 сентября 2021, 01:20

Производительность — это не о количестве отработанных часов

Мы работаем не тем местом, на котором сидим, а головой. Производительность — это не о количестве отработанных часов.

Подлинность всегда продуктивнее искусственности. Во всем. Быть собой, а не пытаться выдавать себя за кого-то. Создавать контекст, в котором люди могут быть собой. Не допускать атмосферу, где люди «вынуждены» выдавать себя за кого-то, кем не являются.

Видео дня

Презентеизм (от англ. be present присутствовать) — это практика приходить на работу, несмотря на болезни, травмы, тревоги и так далее, что приводит к снижению производительности. Феномен заключается в том, что человек жертвует физическим и психологическим здоровьем, чтобы доказать, что он достоин своего места.

Существует несколько типов презентеизма:

Побочный презентеизм: сотрудник находится в офисе, но не работает, он расфокусирован, его мысли сосредоточены на личных проблемах.

Сверхусилия: сотрудник продолжает работать и задерживаться в офисе с усталостью или болезнью. Причиной могут быть перфекционизм или корпоративная культура. Стратегический презентеизм: сотрудник целенаправленно находится в офисе дольше, чтобы это заметили и отметили.

Основные последствия презентеизма:

— снижение производительности, ухудшение здоровья и потеря мотивации;

— обострение заболеваний, выгорание, психосоматические проблемы;

— когда сотрудник выполняет рабочие задачи, находясь в неблагоприятном эмоциональном и физическом состоянии, у него появляются негативные ассоциации с работой;

— презентеизм вредит компании: в зависимости от обязанностей, должности и задач сотрудника, стоимость пустого времяпрепровождения на работе может оказаться выше, чем оплата больничного.

Основные причины презентеизма:

  • страх потерять работу;
  • боязнь осуждения коллег и начальства;
  • неорганизованность рабочих процессов;
  • давление со стороны руководства;
  • низкая мотивация сотрудника.

Как не допустить:

1. Определить параметры эффективности

Четко определите свои обязанности и показатели эффективности. Установка, производительность связана с затраченными рабочими часами, устарела. Четкое понимание своих обязанностей и определение критериев результативности позволит устранить чувство вины за то, что вы закончили работу раньше шести, поскольку все задачи выполнены.

2. Посмотреть рабочие процессы

Если переработки случаются регулярно, обсудите это с коллегами и руководством. Возможно, стоит перестроить бизнес-процессы и формат работы.

3. Отказаться от ненужной гонки

Работодатели ценят сотрудников, которые достигают сверхрезультаты. Однако если за этим стоит эмоциональное выгорание и проблемы со здоровьем, то пользы от такого работника будет мало. Сохранение work-life balancе способствует большей удовлетворенности работой и жизнью в целом.

Текст публикуется с разрешения автора

Оригинал

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения НВ

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов НВ
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Больше блогов здесь

Показать ещё новости
Радіо НВ
X