Папа в каждом смартфоне: 5 основ медийности Франциска I

1 августа 2017, 20:37
В эпоху медиакоммуникаций каждый человек — СМИ. Особенно Папа Римский 

Даже самые известные в мире люди требуют системной работы с каналами коммуникации, чтобы говорить со своей аудиторией. Один из таких примеров – Папа Франциск I.

1. Instagram

Видео дня

Когда-то я удивился, что у Папы есть аккаунт в этой молодежной соцсети. Несмотря на преклонный возраст — Франциску уже 80 лет, — он здесь активно присутствует. По слухам, Папа ведет аккаунт сам.

Его читают 4,3 миллиона поклонников. Сам глава Католической церкви ни за кем не следит. За время работы с аккаунтом от имени Папы опубликовано 432 фотографии.

О чем постит Папа? Это фото с мессы, с визитов в различные организации, видеонарезки еженедельных обращений, встречи с мирянами, представителями других конфессий, со своим предшественником, с духовенством. Пост публикуется с подводками на шести языках: английском, португальском, испанском, итальянском, французском и немецком - по 2-3 предложения. СММщики Франциска пытаются обращаться ко всей католической общине и делать сообщения понятными в разных уголках мира.

Одного из наиболее влиятельных религиозных лидеров мира не показывают небожителем — он часто среди людей, улыбающийся и напоминает доброго дедушку. Фотографы не боятся показывать его сморщенные руки и не применяют ретушь.

2. Twitter

Совсем по-другому пресс-служба Папы Римского работает с Twitter. Хотя в Украине эта соцсеть не очень популярна, на Западе ею активно пользуются.

У Папы девять аккаунтов, каждый из которых ведется своим языком. Среди них есть даже арабский. Основным считается англоязычный – 11,8 млн подписчиков. Но он не крупнейший — испаноязычный аккаунт насчитывает 13,4 млн читателей. Суммарное количество Twitter -поклонников Папы, то есть на всех девяти языках, достигает 35 млн.

О чем Папа постит здесь? Личное мнение Франциска, например: «Бог смотрит с любовью на каждого из нас». Делается это системно, с периодичностью в несколько дней. Эти же фразы на других языках появляются и на остальных аккаунтах.

Глава Церкви не публикует фото или ссылок на сторонние ресурсы. Только мысли. С февраля 2012 года, когда он занял должность, постов на основном аккаунте собралось 1255 штук.

3. Youtube

У Папы Римского нет канала на Youtube. Но есть канал Ватикана, который освещает активности Франциска I. У англоязычного канала 172 тыс. подписчиков, а общее количество просмотров перевалило за 39 млн. Правда, канал ведут с ноября 2005 года и он застал еще предыдущего Папу Римского, Бенедикта XVI.

Контент создают Центральное Ватиканское Телевидение и Радио Ватикана. Видео с Папой появляются регулярно: в основном еженедельные проповеди и мероприятия с его участием.

Глава Церкви не публикует фото или ссылок на сторонние ресурсы. Только мысли

Как и в случае с Twitter, каналов Ватикана на YouTube тоже еще восемь: каждый на своем языке. Вы можете выбрать видео, язык которого лучше понимаете. Это огромная, но нужна работа: активное медиаприсутствие формирует положительный образ как Папы Римского, так и Католической церкви. Незнание итальянского не должно препятствовать верующему, поэтому в Ватикане расширяют информационный охват.

Конечно, было бы идеально, если бы каналов было столько, сколько и языков, на которых говорят католики. Но это бы раздуло штат пресс-службы, не всегда у Церкви есть такая возможность.

4. Facebook

Хотя у Папы Римского есть Instagram, но нет ни личной, ни публичной страницы в Facebook. Есть три неофициальные публичные страницы Франциска с 1,7 млн подписчиков суммарно. Там публикуют новости, связанные с ним, контент с других его официальных представительств или СМИ, но перед ними стоит объявление: Unofficial.

Почему пресс-служба приняла такое решение? Медиасоветник Папы Клаудио Челли говорит, что в Facebook много возможностей для распространения негатива. Чтобы работать с фейсбучним негативом в масштабах Папы Римского, нужен значительно больший штат.

Какие уроки можно извлечь из медиакоммуникаций Папы Римского?

1. Отбрасывайте консерватизм и активно работайте там, где сидит ваша аудитория.

Католическая церковь — самая консервативная организация в мире, и уж точно самая древняя. Но и там поняли, что онлайн-коммуникации могут помочь коммуницировать с современными прихожанами. Церковь пытается адаптировать свой контент под требования сети, чтобы подписчики получали его в том формате, к которому привыкли.

2. Показывайте себя обычным человеком, независимо от статуса.

Почти на половине фотографий Папы у него другие люди: дети, молодежь, пожилые, лица с ограниченными возможностями. Он постоянно окружен людьми и ему не лепят образ мудреца, который в одиночестве думает о проблемах современности. Папа, прежде всего, — человек: иногда веселый, порой расстроен. За это миллионы по всему миру и любят Франциска.

3. Говорите с аудиторией на ее языке.

В случае с медиакомуникациями Папы это работа на девяти языках. Пресс-служба могла бы ограничиться двумя — итальянским, как языком Ватикана, и английским, как международным. Но что делать с активным сообществом верующих во Франции, Испании, Португалии? Именно поэтому в Ватикане трудятся переводчики. Это, прежде всего, уважение к лояльным потребителям контента, в данном случае — верующим.

4. Работайте с медиаканалами системно.

Папа Римский ежедневно помогает пресс-службе генерировать контент. Его аккаунты в соцсетях обновляются раз в несколько дней, и это качественные материалы. Ведь конкуренция за внимание в интернете очень высока. Если забыть о коммуникации хоть на несколько недель, то ваши подписчики найдут себе других, более активных лидеров мнений. Поэтому системность играет большую роль, как и качество.

5. С помощью медиа вы доносите лишь несколько сообщений.

Сколько бы контента не генерировал Папа Римский, на скольких бы языках пресс-служба не вела его аккаунты, это всегда одни темы. Вера, любовь, человечность, милосердие — универсальные христианские ценности. И одна из задач Церкви — чтобы о них не забывали.

Папа говорит о различных аспектах жизни, касается современных вызовов человечества. Но если присмотреться глубже, можно прочитать очень простые сообщения, известные еще со времен Христа.

Учиться стоит у лучших. У вас может быть меньше ресурсов и людей, чтобы коммуницировать, как Папа Римский. Но вам и не нужен мировой масштаб и охват. Зато можно воспользоваться принципами, по которым работают великие, и применять их в своей жизни.

Будьте как Папа. И попробуйте его превзойти.

Больше блогов здесь

Показать ещё новости
Радіо НВ
X