Хотите собственный отель? 10 вещей, которые стоит знать перед стартом

13 августа 2021, 08:52

Есть две вещи, о которых будут рассказывать люди — это wow-опыт и сервис

В соавторстве с Ириной Баховской, креативным директором Cosmos in

1. Ваш отель только три секунды в ленте Инстаграм. Если человек не влюбится в ваше место за несколько секунд так сильно, чтобы помнить о его существовании, то все усилия команды архитекторов, отельеров и финансовые инвестиции в архитектуру можно считать бесполезными, ведь концепт не работает на вас.

Видео дня

Глобальной задачей архитекторов и маркетологов является фиксировать продающие моменты. Много вкусных моментов на микроуровне, которые влюбляют человека: горячий бассейн посреди зимнего пейзажа, ужин на террасе на закате, вид на звезды с кровати номера или качели над озером.

На макроуровне важно продумать узнаваемый силуэт, уникальные зоны отдыха, сочетание материалов и форм. Гость может не помнить названия локации. Он скажет: «Дом с волной, бассейн с видом на Говерлу, тот дом, где есть ванна на крыше». Главное — чтобы эти места было легко найти и хотелось поделиться с друзьями.

2. Если строить отель, то только в курортном городе (на самом деле — нет)

Курорт — звучит проще, и цена на землю подтверждает стоимость покупки, но это не показатель того, что ваш отель будет приносить желаемую прибыль. В качестве примера, много отелей вокруг Буковеля, которые не могут заполнить номерной фонд не в сезон.

Создавая локации для отдыха, нужно думать сценариями, которые человек хочет попробовать, благодаря чему он захочет вернуться. Если вы формируете концепцию, которая ориентирована не только на курортных туристов, то ваша команда задает правильные вопросы и будет работать на заполнение отеля в течение года.

Хороший отель — это партнер в отдыхе, который решит большинство вопросов за вас

Людей могут интересовать не просто аренда, а сочетание пространства с уникальным опытом и сервисом. Отель + медицина, отель + искусство, отель + бизнес-активность, отель + музыка.

3. Если в понедельник за кофе никто не рассказывает о том, в каком крутом месте был, — вы плохо сделали свою работу.

Есть две вещи, о которых будут рассказывать люди — это wow-опыт и сервис.
Первый можно формировать уникальной архитектурой и участком, редкими услугами или событиями, эксклюзивным опытом: приключения на вездеходах, ночевка под открытым небом, опыт молчания, практика иного для себя ремесла, квесты, СПА-процедуры.

По сервису надо запомнить: сервис и качество по умолчанию должны быть отличными. Если вы хотите выделиться и удивить, стоит выйти за рамки. Но не переживайте — это не о золотых унитазах, а о заботе в деталях: к завтраку принесли только что сорванные цветы, зная, что у вас особый повод, подготовили детское креслице без дополнительной просьбы, дали дождевики для прогулки, положили персональную открытку на кровать или мешочек с травами для лучшего сна.

Организуйте работу менеджеров и горничных так, чтобы они были заинтересованы и мотивированы любить клиента.

4. Одна история

Один комплекс — это одна история. Есть позиционирование о спокойном отдыхе — заявляйте об этом. Хотите быть локацией с громкими вечеринками на природе — постройте на этом свою узнаваемость. В начале работы над концептом комплекса задайте своей команде вопрос: что должен рассказать человек своим друзьям после того, как посетит ваш комплекс? Какой должна быть главная история? Большое количество историй и отсутствие общего знаменателя может затерять голос вашего отеля между другими.

5. Привет, это твой Отель!

Место для отдыха должно коммуницировать с гостем еще до того момента, как он физически попадет туда. Важно все: помнят ли имена гостей, как напоминают о свободных датах, как общаются в критических ситуациях, как извиняются или признают свои ошибки, интересуются ли, как у вас дела, могут ли обеспечить приватность.

Рамок коммуникаций нет, и они точно не начинаются на пороге. Даже так: они начинаются до продажи и остаются надолго после того, как человек побывал в отеле. Хороший отель — это партнер в отдыхе, который решит большинство вопросов за вас. Его тон общения дружелюбный, но не навязчивый.

6. «Пойдете ли вы советоваться к каменщику о том, какие купить драгоценные камни?» — Джордж С. Клейсон

Идите за советом только к тем, кто не понаслышке знает, что посоветовать. Не стоит интересоваться у строителя о том, какой должна быть архитектура или концепт комплекса. Так же не стоит спрашивать у маркетолога, какой должна быть глубина фундамента.

Выберите себе две стратегии: первая — обратитесь к тем, кто продал гостиничные комплексы, послушайте об их вызовах. Вторая — советуйтесь с теми специалистами, которые имеют физический опыт на каждом этапе.

7. А с чего начинать?

Заранее определенный бюджет покажет, на что пойдут ваши деньги, вместо того, чтобы искать потом, куда они исчезли.

Независимо от размера или мощностей комплекса, необходимо рассчитать, сколько денег вы готовы инвестировать и какой возврат инвестиций является для вас критическим, чтобы входить в этот проект.
Далее маркетинг отвечает на вопрос: почему сюда должны ехать люди и в чем ваша ценность?

Архитектура придает форму задаче, создаваемой на этапе маркетинга и работает над узнаваемостью, возвращением клиента и оптимизацией движения персонала.
Строительство и формирование команды происходит параллельно.

И, наконец, запуск и тестовый период, когда команда тщательно анализирует свою работу, чтобы улучшить ее в живом режиме.

8. Увеличение: как локация будет развиваться в будущем?

Вы должны смотреть в будущее еще на этапе разработки концепции. Возможно, через несколько лет на территории комплекса будет еще один кампус, отель или ресторан? Под это должна быть хорошо продумана инфраструктура и не только.
Например, вы начинаете с пяти домов. Если в позиционировании планируете продавать тишину, стоит продумать не только инфраструктуру, но и то, как сохранить концепцию. С увеличением количества гостей может оказаться недостаточно одного бассейна, поэтому желательно сразу знать, как вы решите эту проблему, не забывая о конфиденциальности.

9. Сложившаяся цена за номер

Цена за номер — это предположение, сколько клиент на рынке готов заплатить за услугу отдыха в отеле. Этот показатель диктует архитектору то, какой должна быть инфраструктура и номер.

Рассчитывая такие показатели, не забывайте уделить время просчету себестоимости содержания заселенного и незаселенного номера. Часто наблюдаем за тем, как на рынке цену за номер формируют из догадок. И когда после реализации комплекса запускают проект, то операционные расходы превышают предположения. В таких случаях отели часто принимают решение повышать цену за номер.

Но надо осознавать то, что потребитель, который будет платить большую цену за номер, потребует лучшей инфраструктуры и опыта пребывания. И если вы проектировали комплекс для бюджетного гостя, то вы его не можете продать как средний класс.
Цена и себестоимость номера — главный показатель для архитекторов, чтобы спроектировать правильную архитектуру.

10. Копирование зарубежного опыта: хорошо или плохо?

Часто владельцы отелей пытаются максимально точно воспроизвести чужую идею. Понравился зарубежный отель — почему бы не построить такой же? От интерьера до особенностей обслуживания. Чаще всего такие попытки обречены на провал, потому что копия всегда хуже оригинала. Нужно четко понимать: на что есть спрос в это время и в этом месте?

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения НВ

Больше блогов здесь

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X