Когда закончится карантин. Как подготовить ребенка к «старому» режиму

2 мая 2020, 09:50

О том, как безопасно «вернуть» детей в садик после карантина, или «вновь адаптация»

Плохая новость — да, период адаптации к садику после карантина неизбежен (как и у взрослых — период адаптации после возвращения на работу).

Хорошая новость — он будет не таким долгим и не таким проявленным, как тот, который мы уже с ребенком проживали.

Видео дня

Мы — даже самые внимательные, самые идеальные, самые терпеливые родители, не можем сейчас удовлетворить потребность детей (от 3,5 лет) в контактах. Мы не случайно так устаем, дети не случайно требуют так много внимания. И это точно не про нас и наши компетенции — это про их развитие, их потребность адаптироваться к жизни в большом мире и осваивать разные роли.

Несколько дней подряд даю «домашнее задание» семьям с детьми любого садиковского возраста: играть с ребенком в детский сад. Я не знаю, когда детям разрешат вернуться в садик. Но нам важно помнить, что это предстоит, и готовиться к этому.

Чудесно создавать новые традиции, как в семьях, так и в садиковских группах

— Прямо сейчас стараться возвращаться в привычный режим дня. Режим дня — это не только про телесность, отдых, это и про ощущение границ, безопасность, правила.

— Прямо сейчас детям важно устраивать «встречи» с детьми их возраста. Идеально — Zoom-тусовки с садиковской группой. Первые встречи должны быть короткими, минут по 10. С обязательной модерацией воспитателем (или вменяемым родителем), который по очереди в каждой встрече назовет детей по имени, поздоровается, даст ощущение важности каждого ребенка. Здорово будет, если на «встречу» дети «придут» с любимой игрушкой. И познакомят друг друга со своими «друзьями». Потом эту игрушку можно будет с собой взять в садик — она уже будет «знакома с чужими» людьми.

Такие встречи могут быть нечастыми, но регулярными. Хотя бы два раза в неделю по 10−15 минут. Да, взрослым важно быть рядом, чтобы включаться и, если нужно, модерировать. Да, детям после этих встреч важно будет отдохнуть. Вы можете наблюдать перевозбуждение.

— С детьми важно «мечтать». Мы можем говорить: «А я мечтаю пойти на работу. Я представляю, как надену платье, туфли, подберу сережки — какие, как тебе кажется, подойдут сережки к этому платью? Давай помечтаем, как и ты собираешься в садик. Ты что хочешь надеть? А какую игрушку возьмешь? А по какой дороге мы пойдем?», — и в воображении «пройдитесь» до садика.

— Пожалуйста, помните, что после длительного карантина детям сложно с нами расставаться. В фото — простая памятка для родителей, предисловие к книге Я иду сегодня в садик.

facebook.com/svetlanaroyz
Фото: facebook.com/svetlanaroyz

— Первую неделю дети могут возвращаться из садика более капризными и перевозбужденными, чем обычно.

— Важно в первый день забрать ребенка чуть раньше. Идеально, если в садике подготовятся к встрече и сделают праздник, развесят фотографии детей (ребенок, когда приходит в группу и видит там свое фото, ощущает себя уже интегрированным «в среду», ощущает безопасность). Здорово, если в группе уже были до карантина придуманы «традиции» — свои рукопожатия, свои «секретные слова». Если нет — самое время их придумать (вообще, это здорово и для всех семей). У нас в семье мы с малышкой прикасаемся кулачками и кричим: «Супер-мы!»

— Чудесно создавать новые традиции, как в семьях, так и в садиковских группах. В младшей школе и в садиках я предлагаю начинать день с песенки, которую можно сопровождать «руханками» — движениями. Когда мы поем вместе, это не просто синхронизация, это важный опыт близости.

— Мы напоминаем детям о том, что их «внутреннему котику» (собачке), важно ходить в туалет (в книжке я это подробно описываю).

— Напоминаем о том, что есть «правило трусиков». Что есть интимные части тела. И о том, что есть игрушки их личные — которыми они не обязаны делиться, если не хотят, но могут играть вместе с другими. Есть чужие игрушки — которые мы берем только с разрешения. И есть игрушки общие — которыми мы играем вместе, договариваясь об общей игре.

— Детям важно дать гарантию, что мы за ними придем. Особенно, если мы много раз повторяли: «Когда же уже карантин закончится, я от тебя устал, а не сделают ли в садике круглосуточную группу?».

— И… мы же помним, что ребенок рядом с нами может вести себя хуже, чем в садике, с бабушками и нянями? Это точно не потому, что мы плохие родители, а как раз наоборот.

Текст публикуется с разрешения автора

Оригинал

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения НВ

Больше блогов здесь

Показать ещё новости
Радіо НВ
X