Иначе вас не услышат. Как давать качественную обратную связь
Попытаться понять другого — первый шаг к эффективному фидбеку
Покажите мне вашу обратную связь и я скажу, почему вас не услышат.
На днях на вебинаре четверть времени говорили о том, почему мы так не любим обратную связь и как можем создавать через такие разговоры доверие и качественные взаимодействия. Подготовила и для вас несколько идей.
Пять важных осознаний для качественного фидбека
1. Осознайте, что обратная связь — это не инструмент контроля. Обратная связь — это невероятно ценный инструмент для того, чтобы выстраивать доверие, мотивировать, поддерживать и вдохновлять. Не пытайтесь контролировать или наказывать людей, используя сессии обратной связи. Так вы только выстроите стойкое предубеждение, что фидбек — это угроза и стресс.
Эго есть у всех
2. Помните, что люди многогранны и сложны. Осознайте, что эго есть у всех. У каждого из нас своя история, свой опыт и свое эмоциональное состояние. Попытаться понять другого и «обуть его обувь» — это первый шаг к эффективному фидбеку.
3. Я не пытаюсь изменить характер другого. Помните, что обратная связь — это об изменении поведения, а не об изменении личности. Не проецируйте на других свое видение мира, убеждения или предубеждения.
4. Не определяйте за другого, вместо этого наблюдайте, анализируйте и задавайте вопросы. Когда нам не хватает необходимой информации, наш мозг склонен придумывать и додумывать и, как правило, в худшую сторону. Не забывайте уточнять, спрашивать и переспрашивать, создавая максимально объективную картинку происходящего.
5. Общайтесь с другими так, как хотели бы, чтобы коммуницировали с вами: уважение, внимание, намерение помочь. Проявляйте эмпатию, помните о предубеждениях, учитесь сопереживать. Формируйте здоровый собственный пример качественной коммуникации в своем окружении.
Текст публикуется с разрешения автора
Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения НВ
Больше блогов здесь