Нью-йоркский Арсенал. Пять самых запоминающихся проектов The Armory Show 2019

26 марта 2019, 20:43

В этом году в знаменитом американском арт-шоу участвовало около 200 галерей со всего мира

На свое 25-летие The Armory Show, одна из главных арт-ярмарок США, прошла самую настоящую проверку на прочность. Ярмарка традиционно должна была состояться в начале марта в Мидтауне, на 92-м и 94-м пирсах — старых нью-йорских причалах, превращенных в выставочные пространства. Однако стандартная проверка безопасности, проведенная в феврале, показала, что Пирс 92 находится в аварийном состоянии. В последнюю минуту арт-шоу было вынуждено экстренно передислоцироваться на соседний Пирс 90. Там в это же время должна была развернуться ярмарка-сателлит Volta, но ее в этом году в итоге и вовсе пришлось отменить.

Видео дня

Несмотря на неожиданный переезд, The Armory Show благополучно открылась 7 марта. Все 198 галерей-участниц из 33 стран мира смогли провести запланированные презентации. И можно смело утверждать, что новый календарный год в культурной жизни Нью-Йорка начался с хорошего старта.

Помимо старожилов The Armory — включая всемирно известные Pace Gallery, Lisson Gallery, 303 gallery, Gallerie Thaddaeus Ropac, — на главную арт-ярмарку сезона в этом году попали и новые галереи, среди которых ShanghART Gallery (Шанхай, Пекин, Сингапур), Sorry We’re Closed (Брюссель), Antoine Levi (Париж), Selma Feriani Gallery (Сиди-Бу-Саид, Тунис), The Hole (Нью-Йорк) и многие другие.

Очевидно, что любая попытка сделать обзор презентаций почти двухсот галерей – затея заведомо провальная: такой обзор мог бы превратиться в самую настоящую энциклопедию современного искусства. Поэтому ограничусь задачей куда более посильной и вспомню пять самых ярких, на мой взгляд, проектов The Armory Show 2019.

1. Лео Вильярреал/ Leo Villareal, Pace Gallery

Лео Вильярреал, Instance (Фото: предоставлено автором)
Лео Вильярреал, Instance / Фото: предоставлено автором

Каждый, кто знаком с творчеством американского художника Лео Вильярреала, знает, что его работы просто обречены привлекать всеобщее внимание. Регулируя при помощи собственноручно написанного компьютерного кода мерцание, пульсацию и затухание света, который Вильярреал повсеместно использует в своих произведениях, автор создает разнообразные оптические эффекты, наделенные своей особой эстетикой. На стенде Pace Gallery посетители The Armory могли увидеть новую серию Instance, хотя, наверняка, куда больше им запомнилась 23-метровая инсталляция Star Ceiling, которая расположилась при входе в выставочное пространство Pier 94 — она представляет собой звездное небо, светила которого движутся согласно заданной Вильярреалом логике.

Лео Вильярреал, Star Ceiling (Фото: предоставлено автором)
Лео Вильярреал, Star Ceiling / Фото: предоставлено автором

2. Сэди Барнетт/ Sadie Barnette, Charlie James Gallery

Соло-стенд Сэди Барнетт, Charlie James Gallery (Фото: предоставлено автором)
Соло-стенд Сэди Барнетт, Charlie James Gallery / Фото: предоставлено автором

На первый взгляд безумная соло-презентация Сэди Барнетт может озадачить зрителя несколько китчевой пестротой. Тем не менее, более глубокое знакомство с творчеством художницы позволяет понять ее совсем не тривиальное видение, близкое к тому, что арт-критики успели окрестить афрофутуризмом: обилие розового цвета и блеска служит здесь не для создания пафосной обстановки, а для освобождения и переосмысления истории black life в США. Кстати, стенд Charlie James Gallery не обошли вниманием и кураторы The Armory: именно эта галерея была удостоена Presents Booth Prize, который имеет целью поддержку молодых галерей.

3. Паскаль Мартин Таю/ Pascale Marthine Tayou, Richard Taittinger Gallery

Паскаль Мартин Таю, Plastic Bags (Фото: Teddy Wolff/thearmoryshow.com)
Паскаль Мартин Таю, Plastic Bags / Фото: Teddy Wolff/thearmoryshow.com

Plastic Bags Паскаля Мартина Таю — еще одна масштабная инсталляция (ее размер приблизительно 6х5 м), которая была представлена на The Armory Show в этом году. Символизм этого причудливого объекта, материалом для которого послужили тысячи полиэтиленовых пакетов, настолько прозрачен, что вряд ли нуждается в дополнительном комментарии. Каждый из нас сам может с легкостью считать связь между обществом сверхпотребления и экологическими проблемами нашего времени — к размышлениям об этом подталкивает сам материал, использованный для создания работы.

4. Хью Локк/ Hew Locke, P.P.O.W

Хью Локк, Ghost (Фото: предоставлено автором)
Хью Локк, Ghost / Фото: предоставлено автором

Традиционно одна из самых сильных презентаций ярмарки была представлена нью-йоркской галереей P.P.O.W. Среди семерых авторов, работы которых мы смогли увидеть благодаря P.P.O.W, хотелось бы отметить британского художника Хью Локка, одного из самых основательных исследователей темы колониализма нашего времени.

5. Девид Шригли/ David Shrigley, Stephen Friedman Gallery

Девид Шригли, My Artwork (blue) (Фото: предоставлено автором)
Девид Шригли, My Artwork (blue) / Фото: предоставлено автором

Благодаря возвращению на The Armory Show после перерыва длиной в 16 лет лондонской Stephen Friedman Gallery, посетители ярмарки смогли насладиться иронией в чистом виде. Мало кто мог бы посостязаться в ловкости изобретения абсурдов с английским художником Девидом Шригли. Его саморазоблачающая работа My Artwork (blue) вряд ли оставила кого-то равнодушным. По крайней мере, среди пользователей Instagram она произвела настоящий фурор.

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения Нового Времени

Больше блогов здесь

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X