Не успел на посадку на рейс: мифы и правила. Блог Александра Чебана

30 мая 2017, 09:07
"У меня в руках посадочный талон, я пришел вовремя, но на посадку не пустили!" — именно так начинаются гневные посты и репосты недовольных френдов, опоздавших на самолет

Давайте попробуем разобраться в нюансах, которые стоят за этими правилами, чтобы предотвратить подобные инциденты в будущем. Это применимо к любой авиакомпании и особенно актуально для тех, кто летает редко.

Видео дня

1. Что нужно знать о времени вылета?

Немногие знают, но "время вылета" в вашем билете означает не время взлета как такового, а время закрытия дверей самолета. Если быть еще точнее, это соответствует "расчетному времени разблокировки тормозных колодок" (EOBT - estimate off block time), но этот нюанс пассажиру невидим, поэтому я бы ориентировался как раз на закрытие дверей, как наиболее близкий по времени ориентир.

Время выруливания на взлетную полосу и ожидание в очереди на взлет в аэропортах вылета и прилета уже включено в расписание рейса, поэтому даже если вам кажется, что вы опоздаете на пересадку, не волнуйтесь, вы, скорее всего, прилетите вовремя. Самолет - не поезд, он не "нагонит время за ночь", на самом деле все уже продумано и просчитано с учетом загрузки аэропортов. Причем в зимнем и летнем расписании время рейсов корректируется в зависимости от погодных условий и увеличения времени руления, антиобледенительных процедур в аэропортах и т. д.

2. Время посадки в самолет

Время начала посадки: у разных авиакомпаний и в разных аэропортах это время может отличаться. Обычно посадка начинается за 60-30 минут до вылета (все-таки будем называть это так). Это время всегда указано в посадочном талоне, о нем вам напоминает агент на стойке регистрации. Пассажир должен быть у выхода на посадку именно к этому времени.

Недавно бежал в противоположный конец аэропорта Цюриха, потому что в одно и то же время был вылет в нужный город у двух разных авиакомпаний

Окончание посадки: время окончания посадки устанавливается перевозчиком, но не ранее, чем за 10 минут до времени вылета (это выдержка из правил Госавиаслужбы Украины). В других странах и аэропортах время окончания посадки может варьировать.

Важный нюанс: если у выхода на посадку собралась очередь, агент не закроет посадку до тех пор, пока все пассажиры не пройдут в автобус или телетрап.

3. "Меня должны были позвать по громкой связи!"

Информационные табло, а также объявления по громкой связи в аэропорту – это лишь информационные средства. Они не являются правилом для пассажира. Все крупные аэропорты работают в режиме тишины, ведь взлеты-посадки там происходят практически ежеминутно. Информационные мониторы также иногда меняют свой статус автоматически, если нет каких-то форс-мажоров.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Единственное правило для вас: быть у выхода на посадку ко времени, указанном в посадочном талоне. В крупном стыковочном хабе обязательно нужно периодически проверять информационный монитор и уточнять выход на посадку. Особенно важно, чтобы нужное вам время, рейс и направление совпадало. Многие рейсы выполняются совместно с другими перевозчиками и имеют несколько номеров, которые меняются на табло. У меня огромный опыт, но даже я недавно бежал в противоположный конец аэропорта Цюриха, потому что в одно и то же время с точностью до минут был вылет в нужный город у двух разных авиакомпаний, а я не обратил внимания на номер рейса.

4. "Неужели так сложно подождать 10 минут?"

Расписание и его соблюдение – это главное правило, гарантирующее порядок в гражданской авиации. Вам кажется, что условные "5-10 минут" роли не играют, а для авиакомпании вылет по расписанию означает попадание в свой слот (конкретный временной интервал, согласованный именно для этого рейса). Пропуск слота в крупных загруженных хабах чреват существенными сбоями в расписании и финансовыми рисками из-за дополнительного наземного обслуживания.

Вместе с вами летят пассажиры, у которых стыковочный рейс в аэропорту прилета. Если из-за вас рейс задержат, они рискуют пропустить стыковку.

Возможно, сразу после вашего рейса этот же самолет должен выполнить другой (иногда через каких-то 30-40 минут). И этот рейс тоже должен быть выполнен по расписанию. Почему ваша задержка должна влиять на последующее расписание?

Наконец, многие аэропорты в Европе работают до 22-23:00, а значит, ваше опоздание и задержка вполне может привести к отмене рейса.

5. "Самолет же еще не улетел, почему не пускаете?"

Пассажир не понимает, почему злой агент у выхода на посадку не пускает его на борт — самолет же еще у телетрапа! Да, вы можете видеть самолет за окном, но у него уже закрыты двери и проводятся предполетные процедуры. Кроме того, в аэропортах не предусмотрены дополнительные автобусы, чтобы везти опоздавших пассажиров на удаленные стоянки.

6. "Меня подождут, у меня багаж сдан"

Действительно, есть правило: если пассажира снимают с рейса, его багаж также подлежит выгрузке. Но это правило никак не отменяет того, что я написал выше. Если рейс закрыт, вам откажут в посадке и ваш багаж выгрузят (да, это также повлечет за собой дополнительную задержку). Вас могут подождать лишние пару минут, но я бы не советовал испытывать судьбу.

7. "Меня во Франкфурте ждали полчаса, даже перевезли на отдельном автобусе из самолета в самолет"

Действительно, есть масса исключений, когда вас ожидают у выхода на посадку. Ни одна авиакомпания не заинтересована в том, чтобы услуга, оказываемая вам, сорвалась. Транзитным пассажирам, опаздывающим на свои рейсы, всегда всячески содействуют - встречают у трапа с предыдущего рейса и везут на следующий, минуя терминал. В крупных стыковочных хабах есть фаст-трек для пассажиров с короткой стыковкой, не забывайте об этом.

Если это последний поздний вечерний рейс из крупного хаба, а самолет будет "ночевать" в аэропорту назначения, авиакомпания, возможно, подождет пассажиров, которые опаздывают с предыдущих рейсов. Но, опять же, все это лишь приятные исключения.

Даже командир может принять решение подождать пассажиров после окончания посадки, если позволяют прочие факторы.

Но бывают и другие примеры. Как-то я в Торонто успел на стыковочный рейс, но у выхода на посадку система меня сняла автоматически — из-за предыдущего опоздания отказали в посадке.

8. Что делать дальше?

Если вам отказали в посадке на рейс, обязательно обратитесь на сервисную стойку авиакомпании: возврат средств (полный или частичный), возможность перебронирования на следующий рейс – все это зависит от условий вашего тарифа.

Очень важен такой контакт, если вы пропустили первый или один из промежуточных сегментов в вашем билете. Напоминаю, если вы пропускаете один из сегментов, все последующие будут аннулированы (в большинстве тарифов, особенно дешевых). То есть, ваш билет будет попросту аннулирован, и поехав в пункт назначения по новому билету, вы просто не вернетесь назад по имеющемуся. Очень важно решить этот вопрос сразу на месте, возможно, заплатить штраф за неявку на рейс (40-100 евро). Это тоже зависит от условий вашего тарифа, но предотвратит проблемы в будущем.

Знание правил в авиации – залог ярких и легких путешествий.

Друзья, летайте чаще!

Текст публикуется с разрешения автора

Оригинал

Больше блогов здесь

Показать ещё новости
Радіо NV
X