Миллениалы в офисе. Как с ними работать? Блог Натальи Кади

16 сентября 2017, 09:51
Карьера стала пустым звуком для растущей прослойки креативного класса, а власть и влияние – скучным атавизмом для возмужавших миллениалов. Что с этим делать?

Управлять или вдохновлять? Гугля ответы на вопрос о том, как мотивировать людей, эйчары затерли клавиатуры ноутбуков и сломали головы. Google любезно выдает миллион советов в духе «Как мотивировать без денег» и «Как заставить работать», но это почему-то не мотивирует и не работает. Деньги, если и были серьезным мотиватором, давно уже не являются главным среди таковых. Карьера стала пустым звуком для растущей прослойки креативного класса, а власть и влияние – скучным атавизмом для возмужавших миллениалов.

Видео дня

И как в этой системе сломавшихся кнутов и пряников заставить людей качественно выполнять свои обязанности? Поделюсь собственными наблюдениями и набитыми шишками.

Совет №1. Честность. Как это ни банально, нужно быть максимально честным. На каждый товар есть свой покупатель. Если у вас, как работодателя, есть некоторые особенности, скажите о них на понятном для кандидата языке. Не продавайте кота в мешке. И не забывайте, что вам тоже в этот момент «продают кота».

Проблема с желанием кандидатов работать начинается «на входе» – когда HR и маркетинг «продали» кандидату не совсем то, с чем ему предстоит иметь дело, а кандидат, в свою очередь, чуть-чуть приукрасил собственные достижения и успехи. Но поскольку работодатель вечно загнан в ловушку дефицита кадров, а основная задача кандидата – «получить офер», то обе стороны еще на старте заключили негласный договор о том, что закрывают глаза на маленькие секреты друг друга. В итоге – «не тот» кандидат приходит в «не ту» компанию.

Вывод: в этой игре стоит раскрыть все карты до начала партии.

Совет №2. Начинать нужно с головы. Спросите у менеджеров, что они думают о развитии людей в своей команде, а еще лучше – посмотрите, что и как они в этой части реально знают и готовы делать.

Кандидат приходит работать в компанию, но уходит в 90% случаев от руководителя. Какими бы новаторами не были консультанты, разрабатывающие всевозможные политики для персонала компании, если руководитель не занимается развитием своей команды лично, результаты от усилий всей системы в этом направлении всегда будут стремиться к нулю.

Работа ради работы не интересна больше. Для талантливых людей важен смысл

Совет № 3. Изменения неизбежны. Забудьте о том, что вы гениально управляете людьми с высоты вашего опыта. Полученный вчера опыт сегодня может быть бесполезен, а завтра может даже оказаться вредным. Учитесь искусству управлять каждый день. Получайте новый опыт вместо того, чтобы опираться на старый.

Так как было раньше уже не будет. Это факт. Натягивать на людей нового тысячелетия убеждения и нормы, которым вас учили пару десятков лет назад, так же наивно, как доказывать, что функция телефона – звонить.

Совет №4. Учитесь лидерству. Разберитесь со значением слова «вдохновлять». Найдите смысл.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

То, что вы начальник, больше не означает, что вы знаете, как лучше. Знания, компетенции, технологии, процессы эволюционируют так быстро, что «командирский рык» и стук кулаком по столу перестали работать. Чтобы получить точный, качественный результат, важно, чтобы ваши коллеги понимали, для чего нужна и на что влияет их часть работы. Работа ради работы не интересна больше. Для талантливых людей важен смысл. Учитесь доносить смыслы вашей работы до команды.

Совет №5. Ошибки – это нормально. Это обязательное условие любого роста.

Позволяйте себе ошибаться в выборе сотрудников, и признавать эти ошибки. Так вы, во-первых, легче научитесь принимать ошибки других, а во-вторых — продемонстрируете, что не закрываете глаза на проблему, не пытаетесь выдать зайца за волка, а даете возможность специалисту найти свое настоящее место, а себе – более подходящего под задачи компании человека. Я лично встречала менеджеров, которые признавались спустя годы, что с самого начала чувствовали, насколько неподходящий кандидат, но не хотели начинать заново с нуля процесс поиска.

Совет № 6. Смотрите на ценности кандидата и четко говорите о тех, которые по-настоящему важны для вашей компании.

Хороший человек – не профессия, а высококлассный специалист, не разделяющий ценности вашей компании – не ваш специалист. Опыт, профессионализм и все дипломы МВА в мире, помноженные на ноль в плане несовпадения ценностей, стратегически дадут тот же результат, что отсутствие опыта и профессионализма.

Совет №7. Деньги не решают все. Перестаньте манипулировать «финансовым вознаграждением» в надежде получить вовлеченность специалиста и его интерес к тому, что делает компания.

Понятно, что деньги нужны и важны. Но если человек не готов качественно работать за согласованный в офере гонорар, он едва ли будет делать это за доплату. Вернее, будет создавать видимость того, что выполняет то, что вы хотите видеть за дополнительные деньги. Это тонкий лед. Создавайте отношения, в которых будут органичными вовлеченность, ответственность, интерес. Это требует дополнительного внимания, времени, эмоциональной работы. Но в противном случае специалист продает всего лишь свое рабочее время. На большее не стоит рассчитывать. Иногда и такие стратегии нужны.

Вместо вывода: найти хорошего специалиста сложно, но когда вы такого находите – настоящая работа только начинается. Задача HR’а – найти «алмаз» и передать его в надежные руки менеджера, лидера, который этот «алмаз» будет каждый день оттачивать. И, да, если вы вдруг увидите, что в руках оказался обыкновенный гранит, вы знаете что делать.

Новое Время приглашает на лекции наших известных колумнистов Диалоги о будущем. Подробная программа здесь

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения Нового Времени

Больше блогов здесь

Показать ещё новости
Радіо NV
X