Когда стоит рекомендовать друзьям. Пять признаков отличного ресторана

17 августа 2021, 00:01

В посредственном ресторане можно ошибиться с выбором, в отличном — никогда

Довольно часто я рекомендую своим друзьям, знакомым и подписчикам в соцсетях те или иные рестораны — в Украине и в других странах. По какому принципу я выбираю, какое заведение стоит рекомендовать, а какое — ни в коем случае? Все очень просто: отличный ресторан должен удовлетворять как минимум пяти критериям.

Видео дня

1. Я чувствую себя здесь гостем

Именно гостем, а не элементом бизнес-плана. Естественно, любой ресторан — это бизнес, но когда я прихожу в ресторан, то не хочу, чтобы что-либо напоминало мне об этом. При этом я рассчитываю на то, что гостеприимство будет искренним, а не синтетическим. Ведь штампованные фразы и стандартизированные сценарии сервиса лишают гостеприимство его сути, а именно — человекоцентричности. И я надеюсь, что ко мне в ресторане будут относиться как к человеку, а не как к какому-то усредненному клиенту.

2. Персональное внимание

Гость ценит внимание только в том случае, если оно естественное, а не вымученное. Если на входе его встречает тот, у кого в должностных обязанностей не прописано, что он обязан это делать. Когда шеф подходит к столику не потому, что совершает дежурный обход зала, а потому что его действительно интересует ваше мнение о блюдах. Другими словами, когда сотрудники ресторана не занимаются самопрезентацией, а просто общаются с гостями — по-человечески, а не по сценарию.

3. Не важны звезды и титулы — важно, что на тарелке

Гость ценит внимание только в том случае, если оно естественное, а не вымученное

Каждый гость оценивает ресторан по тем двум-трем блюдам, которые заказал. В посредственном ресторане можно ошибиться с выбором, в отличном — никогда. В меню правильного ресторана нет ничего лишнего, нет проходных позиций, каждое блюдо — коронное. А если хоть одно блюдо из трех не впечатлило, то уже не важно, насколько здесь звездный шеф и в скольких ресторанных гидах это заведение упомянуто.

4. Менеджерам-продажникам не место в зале

Дополнительные продажи и другие заморочки, позволяющие монетизировать мой визит в ресторан, мне не интересны. Лично меня сильно раздражает, когда мне рекомендуют те или иные блюда или вина (и те, и другие обычно самые дорогие), если я не попросил о рекомендации сам. И как правило, официант, который раздает авторитетные рекомендации, не может самостоятельно принять простейшее решение. «Можно для моей дочери приготовить макароны с сыром? — Их нет в меню… Сейчас я пойду и узнаю».

5. Постоянство — прежде всего

Я человек довольно консервативный. Из года в год в своих путешествиях я посещаю одни и те же рестораны. Пространство для экспериментов, конечно, тоже остается, но не в ущерб любимым заведениям. Так вот, когда я заказываю в любимом ресторане свои любимые блюда, то каждый раз получаю тот самый вкус и подачу, за которые эти блюда полюбил. А в ресторане посредственном вместо полюбившегося вам блюда однажды вы можете получить не его, а импровизацию на эту тему. Сменился шеф, креативит повар, появился другой поставщик продуктов, случилось что-то еще. Но вам как гостю это не интересно. Вы ведь не требовали ничего экстраординарного — просто хотели снова съесть то самое блюдо.

Быть может, вам покажется, что я чересчур придираюсь. Но я сразу предупредил: по этим критериям я определяю рестораны превосходные, а не просто неплохие. Впрочем, жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на неплохие рестораны…

P. S. Рестораны с капельками-пенками-цветочками в тарелке не рекомендую в любом случае.

Текст публикуется с разрешения автора

Оригинал

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения НВ

Больше блогов здесь

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X