Кино для взрослых: пять фильмов, которые стоит посмотреть, пока дети у бабушки

8 февраля 2020, 20:21

Итак, день Святого Валентина. Детей вы благополучно сплавили к бабушке и дедушке. Подарки вручены, и в ресторан вы уже сходили.

Чем теперь заняться со своей любимой половинкой?

Стоп.

Ну понятно, что до этого тоже дойдет.

Но как же предварительные ласки? :)

Нет ничего лучше, чем посмотреть в качестве прелюдии хороший романтический фильм.

Видео дня

Для кого-то это может быть и Красотка с Ричардом Гиром и Джулией Робертс.

Но если вы хотите, чтобы вечер/ночь действительно удались, нужно пускать в ход более тяжелую артиллерию. Я имею, в виду настоящее кино.

Вот пять очень мощных эротических фильмов, которые мне запомнились больше всего.

Девять с половиной недель

1985 год

США

Режиссер — Эдриан Лайн

Сейчас смешно вспоминать, как во времена моей юности этот фильм называли «попсой». Среди киноманов и любителей задирать нос в защиту «истинного искусства» было принято плеваться при упоминании этого фильма, который во всех видеопрокатах был просто нарасхват.

Признаться честно, я был одним из таких «эстетов».

Но время все расставляет по местам.

Недавно выяснилось, что моя жена никогда не видела этот фильм. И я пересмотрел его с ней.

И вот. Сегодня Девять с половиной недель воспринимается как настоящее искусство.

Фильм не только безумно красивый и атмосферный, с камерой выхватывающей главные детали, и классным саундтреком.

Он еще и рассказывает историю взаимоотношений красавицы из художественного салона и биржевого игрока языком кино.

Да, да. Языком кино. Минимум диалогов, максимум красноречивых сцен, раскрывающих характеры и мотивацию героев. Множество микроисторий внутри одного сюжета. Настоящий и качественный сторителлинг.

Никто не разговаривает экспозицией, сюжет раскрывается через действие. Финал вообще немой.

Это настолько нетипично для современного кино, где режиссер всегда стремится разъяснить зрителю-идиоту все в деталях, повторить ключевые тезисы устами героев по десять раз, что мне становится страшно.

Девять с половиной недель — это настоящее кино.

Жалкие и убогие 50 оттенков серого на фоне этого фильма даже не хочется вспоминать.

Конечно, здесь много эротических сцен. Не пошлых, но весьма откровенных. Здесь безумно красивая и очень смелая в своей экранной искренности Ким Бэйсингер. Здесь дико харизматичный Микки Рурк (прямо больно думать о том, в кого он себя превратил с тех пор).

Но кроме эротики здесь еще и очень драматическая история о женщине, ищущей любви и попадающей в лапы эротомана, который стремится обладать женщиной во всех смыслах, чтобы унять свои детские комплексы.

Это история о том, что настоящая любовь всегда завязана на стремлении полностью обладать другим человеком. И о том, что на самом деле, это невозможно.

Горькая луна

1994 год

Франция — Великобритания

Режиссер — Роман Полански

С предыдущим фильмом Горькую луну объединяет, конечно же, саундтрек. В первую очередь, Slave to love незабвенного (но на самом деле, давно всеми забытого) Брайана Ферри.

Но это не все.

Горькая луна также вступает на зыбкую территорию историй о том, что у любой, даже самой большой любви есть конец. Чем сильнее чувства, тем больше пустота потом.

О чем-то подобном пытаются рассказывать сотни фильмов, но такой деструкции, как у Поланского я никогда не встречал. Причем, самое жуткое в том, что режиссер подводит к мысли о том, что причиняя друг другу боль, люди порой сближаются даже больше, чем когда любят друг друга поначалу.

В фильме много очень цепляющих эротических сцен. Некоторые просто не имеют аналогов в мировом кино.

История О

Франция

1975 год

В начале 1990-х за кассетой с этим фильмом гонялись все эротоманы Киева. Мощная история о том, как девушка проходит через долгий путь самоподавления для того, чтобы угодить своему возлюбленному, мало интересовала большинство из них.

А вот разнообразная обнаженка в кадре — другое дело. Многие в те времена считали этот фильм настоящей «порнушкой».

На самом деле, это довольно необычный фильм, и очень эротичный. Причем, фраза «сейчас так не снимают» тут более, чем уместна. Тут такая «теплая и ламповая» атмосфера, мягкая музыка и романтичная (и почти постоянно раздетая) Коринн Клери.

Это весьма далекая от современного феминизма история о том, как женщина понимает, что она вовсе не обязана унижаться ради того, чтобы угождать мужчине. В частности, хотя бы потому, что мужчины, как правило, сами не готовы идти на особые жертвы ради женщин.

Специфический, но по-своему незабываемый фильм.

Мечтатели

Франция

2003 год

Режиссер — Бернардо Бертолуччи

Прекрасный образец «позднего Бертолуччи» — чуть менее патетичного и пронзительного, но зато гораздо более глубокого и созерцательного

Сила Мечтателей не в обнажении тел (хотя этого тут предостаточно), а в обнажении юных душ. Один американец и двое французов в Париже 1960-х мечтают о будущем, только это очень разные мечты. Финал у фильма очень грустный, но при этом какой-то неимоверно оптимистичный. Такое мог снять только Бертолуччи.

Ну и таких красивых эротических сцен вы больше нигде не найдете, разве что в некоторых других фильмах самого Бертолуччи.

Автокатастрофа

США

1996 год

Режиссер — Дэвид Кроненберг

В молодости я читал книгу, по которой поставлен этот фильм, и она была просто каким-то переломом мозга. Фильм — и это редкость! — даже получше книги будет.

Известный кинопродюсер (автор книги Джеймс Баллард наградил героя не только своей профессией, но и своим именем) — страстный эротоман. Вместе со своей женой-красавицей Кэтрин они безмятежно исследуют глубины эротических фантазий друг друга.

Однажды Баллард попадает в автокатастрофу и знакомится с врачом-хирургом, который одержим идеей о сексуальном подтексте разбитых автомобилей, покореженного металла и человеческих шрамов.

Вместе с ним Баллард погружается в чудовищный мир этакой «автомобильной эротики».

Звучит как описание психопатической «порнушки», но на самом деле и книга, и великолепный фильм Кроненберга (это один из самых интересных для меня режиссеров конца прошлого века) гораздо глубже.

Здесь погружение в хаос извращенных фантазий становится метафорой поисков настоящих глубоких чувств в современном мире бездушных людей, чьи жизни словно написаны под копирку.

Общая атмосфера некоего безумия (как и в большинстве фильмов Кроненберга) и очень чувственная эротика делают этот фильм просто must see. Ничего подобного вы больше нигде и никогда не увидите.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X