Лучше не придумаешь. 5 французских фильмов, которые лучше своих голливудских римейков. Блог Алексея Бондарева

19 января 2019, 20:21

В прокат выходит 1+1: Новая история - унылый американский римейк культового французского фильма 2011 года. И это далеко не первый такой случай.

Алексей Бондарев (Фото: НВ)
Алексей Бондарев / Фото: НВ

Безусловно, найдутся те, кто скажет, что ничего страшного в голливудских римейках нет. На каждый товар есть свой покупатель и т.д.

Но я вижу проблему не в самом факте существования американских версий французских фильмов. А в том факте, что из-за того, что голливудская маркетинговая машина работает так мощно, что рядовой зритель никогда не узнает, что эти фильмы - лишь бледные копии ярких оригиналов.

Видео дня

Вот пять ярких примеров того, что я имею в виду. 1+1 я в список специально не включаю, надеясь, что новая американская поделка никак не повредит репутации исходного французского фильма, который я очень люблю.

Новый голливудский 1+1 против старого французского (Фото: НВ)
Новый голливудский 1+1 против старого французского / Фото: НВ

Турист (2010) против Неуловимого (2005)

Голливудские продюсеры всерьез подошли к созданию римейка феноменально успешного французского триллера Жерома Салля с Софи Марсо и Аваном Аталем в главных ролях.

В режиссерское кресло усадили импортированного из Германии Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка (поставившего Жизнь других). Звезд набрали полную пригорошню - Анджелину Джоли и Джонни Деппа дополняли Пол Беттани, Руфус Сьюэлл и Тимоти Далтон.

Вышло не то, чтобы плохо. А просто очень плохо. Помня, каким напряженным и непредсказуемым был Неуловимый, я еле досмотрел скучного Туриста до конца.

Шакал (1997) против Дня шакала (1973)

Французский фильм был экранизацией знаменитого романа Фредерика Форсайта о профессиональном убийце, которого наняли убить президента Де Голля. Убийца по кличке Шакал настолько крут, что в одиночку проходит через все редуты, поставленные французскими спецслужбами, и президента от смерти спасает только чудо. Фильм был весьма неплох, несмотря на отсутствие звезд первой величины.

24 года спустя голливудский римейк-блокбастер блистал звездами как ночное небо в июле. В фильме снялись Брюс Уиллис, Ричард Гир и Сидни Пуатье. Но фильм о русском киллере, который должен быть убить первую леди США, обернулся скучноватой и развестистой клюквой. Если во французском оригинале все было подчинено развитию сюжета, натянутого как тетива, то у американцев вышел скучноватый политический триллер, обвешанный мелодраматическими соплями.

Оскар (1991) против Оскара (1967)

В начале 1990-х Сильвестр Сталлоне все еще был суперзвездой, но уже отчаянно пытался разнообразить свои актерские проявления, как бы предчувствуя скорый закат карьеры. Римейк культового фильма с Луи Де Фюнесом должен был стать пробой Сталлоне в комедийном жанре. А обернулся фиаско. В историю о строгом папаше, который пытается выдать замуж дочь, внесли слишком много нарочитого гангстерского юмора, а Сталлоне до Де Фюнеса было как пешком до Луны.

Свидетель (2001) против Смертельной поездки (1983)

Голливудский триллер о частном детективе, который преследует женщину - серийную убийцу, с Юэном МакГрегором и Эшли Джадд - это римейк французского фильма с Мишелем Серро и Изабель Аджани.

Американский фильм лишь пытается быть интригующим и пугающим. Во французском оригинале женщина-убийца и преследующий ее детектив порой меняются ролями, и зрителю сложно понять, кому нужно сопереживать.

Аджани в расцвете своей актерской карьеры была просто неимоверна хороша. А фильм настолько напряженный и драматичный, что я до сих пор помню его в деталях, несмотря на то, что смотрел его один раз чуть ли не 20 лет назад.

Соблазн (2001) против Сирены с Миссисипи (1969)

Американский фильм позиционировался как экранизация детективного романа Уильяма Айриша. На самом деле он базировался на культовом фильме Франсуа Трюффо с Жан-Полем Бельмондо и Катрин Денев, который был вдохновлен книгой Айриша.

В голливудской версии истории о мужчине, который потерял голову от молодой красотки, женился на ней, а после того, как она обкрадывает его и сбегает, готов на все, чтобы найти ее, сыграли Антонио Бандерас и Анджелина Джоли. Постельные сцены с их участием стали главным украшением этого, в целом, весьма проходного фильма. Посмотрите фильм Трюффо, он действительно хорош.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X