Кто получит Оскар-2018. И кому точно не светит. Блог Алексея Бондарева

27 января 2018, 20:21

Дадут ли Оскары Кристоферу Нолану и Гильермо дель Торо. Или все будет как всегда — пафосно, мелодраматично и, прости Господи, политкорректно?

Среди истинных киноманов принято культивировать несколько презрительное отношение к Оскару. Мол, нормальное кино там всегда динамят, слишком много политики и т. д. В общем-то, это справедливо.

Видео дня

И все же, Оскарами, пусть и тайком, интересуются все. Хотя бы для того, чтобы потом позлорадствовать над 157-й по счету номинацией Мэрил Стрип или очередным провалом на церемонии какого-нибудь действительно стоящего фильма.

Многие фильмы, номинированные в этом году, я еще не видел. Они еще не шли у нас в прокате (а некоторые и не будут), в интернете их тоже пока нет.

А некоторые фильмы и личности получили откровенно политические или технические номинации, их даже обсуждать не хочется.

В общем, я не буду пытаться предсказать всех победителей во всех номинациях.

Просто подчеркну самые интригующие моменты грядущей церемонии.

1Шансы Нолана

Кристофер Нолан — один из самых выдающихся режиссеров современности. И он до сих пор не получал Оскар. Его даже не выдвигали за режиссуру. Он дважды был номинирован как сценарист (Помни, Начало).

Дюнкерк Нолана — один из самых впечатляющих фильмов 2017 года. И это настоящее режиссерское кино.

Я имею в виду, что бывают отличные фильмы, в которых режиссер лишь умело использует хороший сценарий или великих актеров. А бывают фильмы, в которых режиссер с помощью собственного уникального видения способен сотворить чудо из казалось бы весьма простой истории.

Дюнкерк — как раз из этой серии.

Раз уж Киноакадемия в свое время «продинамила» гениальный Престиж Нолана, самое время реабилитироваться на Дюнкерке.

Но, знаете что, я не очень верю в это. Киноакадемики очень подвержены влиянию политической коньюнктуры, «общественного мнения» (я не случайно взял это словосочетание в кавычки) и всяческой политкорректной белиберды.

Именно поэтому Оскар за лучший фильм в прошлом году получил унылый, но «правильный» Лунный свет, а не блестящий Ла Ла Ленд. В этом году «правильных» претендентов тоже хватает.

Я уверен, что Дюнкерк не получит «лучший фильм», а шансы самого Нолана на «лучшего режиссера» тоже малы. Он — мечтатель и визионер, а в наше время ценят конъюнктурщиков.

2Мексиканский мечтатель

Еще один мечтатель современного кино Гильермо дель Торо находится примерно в том же положении, что и Нолан. За исключением того факта, что мексиканец все же значительно чаще и основательнее подбирается к голливудскому мейнстриму.

Форма воды — проникновенный, хотя и несколько аляповатый фильм получил аж 13 номинаций. Ясное дело, он получит, как минимум, несколько Оскаров.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Вопрос лишь в том, ограничатся ли киноакадемики чисто техническими номинациями, или же нынешняя церемония станет триумфом дель Торо.

Предполагаю, что нет. К сожалению.

В конкуренции с фильмами на очень острые и политкорректные темы Форма воды выглядит чересчур легковесно. Во всяком случае издалека.

Призрачная нить, Темные времена и, в особенности, Назови меня своим именем о любви двух пылких юношей, намного более реальные претенденты. Политкорректность, однако.

Буду рад, если ошибусь.

3Назло Кевину Спейси

Волна обвинений в сексуальных домогательствах, в первую очередь, столетней давности, захлестнула киноиндустрию. И ни к чему хорошему, разумеется, не привела.

Вот Кевина Спейси, например, срочно убрали из фильма Все деньги мира. И заменили на Кристофера Пламмера. И, конечно же, он получил номинацию за лучшую мужскую роль второго плана. Больше того, я предполагаю, что ему и саму премию могут дать.

Это будет весьма политкорректный шаг. Спейси будет окончательно посрамлен и унижен. Еще бы. Его с позором лишили роли, за которую потом дали Оскар.

Фильм я еще не видел. И к Пламмеру, на самом деле, отношусь хорошо. Но травля безгранично талантливого Спейси мне кажется чрезмерной.

4Осторожно, женщина!

И еще о политкорректности.

В этом году впервые за всю историю Оскаров на премию за лучшую операторскую работу выдвинута женщина — Рэйчел Моррисон (фильм Ферма Мадбаунд).

Собственно, в истории кино было немало талантливых женщин-операторов (взять хотя бы Аньес Годар или Эллен Курас), но в художественном кино Оскар их всегда игнорировал.

У Моррисон есть все шансы разбить этот лед. Феминизм нынче на коне. И в угоду ему киноакадемики (а среди них женщин хватает) вполне могут принять соответствующее решение.

Между тем, я хоть и видел не все лучшие фильмы прошлого года, все же считаю, что работа Хойте ван Хойтема в Дюнкерке — это безусловная вершина операторского мастерства.

А еще есть номинация у Роджера Дикинса за Бегущего по лезвию 2049. Фильм - визуальный шедевр. И раз уж киноакадемики предпочли не заметить великолепную режиссуру Дени Вильнева, то вполне можно наградить оператора этого фильма.

Если феминизм помешает кому-то из них получить заслуженную награду, это будет натуральное свинство.

Но вероятность этого весьма высока.

5Мультяшный вопрос

В номинации за лучший анимационный фильм нет совершенно убойного Лего Бэтмена. Зато там есть совершенно убогий Бэби Босс (другой название - Босс Молокосос).

Если он еще и получит Оскар, можно будет закрывать Киноакадемию, а самих академиков отправлять на курсы кройки и шитья.

Я бы считал справедливым, если бы Оскар получил Коко.

Показать ещё новости
Радіо NV
X