Китайская грамота: о чем говорят этикетки косметических средств. Блог косметолога

21 февраля 2017, 08:07
Цей матеріал також доступний українською
Даже если правильно и правдиво указаны все интегредиенты, далеко не каждый профессионал сможет точно сказать, хорошее это средство или так себе

Этикетка косметического средства содержит стандартную информацию: на ней обязательно должно быть название средства, способ его использования, срок годности, данные изготовителя и перечисление всех активных ингредиентов, которые содержатся в средстве, расположенные по убыванию концентрации.

Видео дня
-_03
-_03 Фото:

При этом, ингредиенты указываются в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI). То есть, не "Зеленый Чай", не "Green Tea", не "Ma Tcha Tea" или еще как-нибудь, а "Camellia Sinensis Leaf Extract", то есть, "Экстракт листьев китайской камелии".

Кроме того, если в состав средства входит комплексный ингредиент, состоящий из нескольких веществ и имеющий коммерческое имя, то на этикетке будет не имя ингредиента, а список веществ, использованных для его создания, причем он будет распределен в общем списке, в зависимости от концентрации каждого вещества. Например, в наш Arma-Bust (крем для груди Медер, который мы выпустили полгода назад), входит очень интересный и совсем новый ингредиент, который называется Pepha-Tight. На этикетке вы увидите не это название, а совсем другой список: Nannochloropsis Oculata Extract, Pullulan, Aqua, Phenoxyethanol, Sodium Benzoate, Potassium Sorbate. При этом в самом ингредиенте вода на третьем месте, но на этикетке она будет на первом, потому что суммирована с общей водой. Феноксиэтанол, бензоат натрия и сорбат калия используются здесь в десятых долях процента, что составляет сотые доли в общем составе, но поскольку феноксиэтанол используется для стабилизации еще нескольких ингредиентов, то суммарно он окажется чуть выше в списке.

Список ингредиентов — это одна часть формулы, а вторая — способ изготовления

То есть, для того, чтобы понять, что в состав средства, которые вы видите на полке в магазине, входят некоторые популярные вещества, нужно держать в голове довольно большую базу комплексных ингредиентов и уметь их видеть в списке. К слову, большинство комплексных ингредиентов законодательно запрещено называть на этикетках и даже в аннотациях. Сделано это для того, чтобы избежать недобросовестной рекламы, хотя, на мой взгляд, это не совсем адекватные меры.

Кроме состава средства, для оценки его качества, необходимы и другие данные. Увы, но на этикетке вы не увидите концентрацию ингредиентов, не узнаете качественные характеристики ингредиентов. Тут хорошим примером является масло Ши (да, Butyrospermum Parkii, а не Shea Butter или Huile de Carité). Масло Ши, изготовленное традиционным способом, очень дорогое: одно дерево дает не больше 4-5 кг масла, собирают орехи только старых деревьев (старше 50 лет), растут они одиночно, на расстоянии нескольких километров друг от друга. Цена килограмма масла достигает нескольких сотен долларов, иногда даже до тысячи.

С другой стороны, есть промышленный способ изготовления масла ши: в таком случае берут орехи с молодых деревьев, обрабатывают их химическим растворителем, выделяют масляную фракцию и таким образом одно дерево может дать до 15 кг масла. Обработанное масло могут развести, смешать с более дешевыми маслами, но цена за килограмм такого сырья составляет 3-5 долларов. Разница есть? Безусловно. На этикетке вы это увидите? Нет, к сожалению, в списке будет Butyrospermum Parkii, в обоих случаях. Чистое традиционное масло используется в качестве активного ингредиента, а промышленное может быть и базой, при этом в первом случае оно может оказаться в конце списка, а во втором будет в начале. Дилетант может посмотреть на этикетку и сказать: “Не понимаю, почему в дорогом креме так мало масла ши, а в дешевом так много!” Держите вора, нас обманывают.

Кроме того, есть еще так называемый “рецепт”. Список ингредиентов — это одна часть формулы, а вторая — способ изготовления. Именно способ изготовления представляет собой коммерческую тайну, в большинстве случаев. Возьмем тот же борщ: вы можете взять все необходимое по списку, сложить в воду, но что вы получите на выходе? Кочан разваренной капусты и вареную свеклу? Для того, чтобы борщ стал борщом, вы должны знать порядок закладки ингредиентов, способ их нарезки, способ их обработки, время обжарки и время кипячения, при этом двух одинаковых борщей не бывает.

Рейтинг лабораторий зависит от рецептов, от таланта технологов, от качества и характеристик оборудования, связей с поставщиками ингредиентов (некоторые ингредиенты высокого качества невозможно купить “с улицы”, но есть вещества, на которые у поставщиков лист ожидания на несколько лет и войти в этот лист почти невозможно для новичков). Обо всем этом этикетка вам не расскажет.

Так стоит ли читать этикетки? Да почему бы и нет, если из них вы можете узнать, какого действия можно ожидать от средства, а особенно, если вы умеете распознавать активные ингредиенты и знаете их действие (или знаете, где о них прочесть). Можно ли определить по этикетке, "хороший" крем или "плохой"? Стоит он своих денег или нет? Даже для высококвалифицированного технолога это сложно, хотя определенные предположения высказать можно. Но для дилетанта это невозможно.

Текст опубликован с разрешения автора

Оригинал

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

poster
Подписаться на ежедневную email-рассылку
материалов раздела Life
Оставайтесь в курсе событий из жизни звезд,
новых рецептов, красоты и моды
Каждую среду
Показать ещё новости
Радіо НВ
X