Время эмпатичных лидеров. Три вещи, необходимые руководителям и командам в кризис

22 апреля 2020, 20:43

Чтобы предотвратить трагический сценарий, стоит удерживать фокус на ключевых целях

С прошлого месяца моя работа, как и у многих, перешла в формат онлайн. Мы в очередной раз убедились, что работать с командами можно через zoom, skype и другие приложения. Поэтому карантин ничего кардинально не изменил, а просто усилил образовательный тренд последних лет: дистанционное обучение — норма в 21 веке. Изменились ли при этом запросы компаний? На развитие каких навыков и качеств у сотрудников делают ставкук топ-менеджеры сейчас?

Видео дня

Фокус

Мы живем в мире неустанных изменений, высоких скоростей и турбулентности, который эксперты любят называть миром VUCA (Volatility (нестабильность), Uncertainty (неопределенность), Complexity (сложность)? Ambiguity (неоднозначность)). В нем знания ради знаний не имеют смысла. Часто перенасыщение информацией доходит до абсурда. Мы вливаем в себя огромные ее объемы, но это не приближает нас ни к более глубокому пониманию самих себя, ни даже к ощущению ясности, куда на самом деле движется мир. Но, по моему мнению, не это является самым главным вызовом.

Важнее понимать, куда двигаться именно вашей организации и команде. Как эффективно действовать здесь и сейчас в масштабах своего влияния, во время пандемии, на входе в мировой экономический кризис? «Гомо конфузус», как удачно описала человека в состоянии дезориентации и растерянности ученый Татьяна Черниговская, теряет способность определять свое будущее, если не находит ответов на эти вопросы.

Знания ради знаний не имеют смысла

Чтобы предотвратить трагический сценарий, руководителям и командам стоит безупречно держать фокус на ключевых целях и научиться управлять вниманием. Потому что если до недавнего времени этот навык давал скрытое преимущество «тем, кто в теме», то сейчас он становится необходимым условием для каждого, кто хочет стать затонувшим кораблем в море изменений. Управленцы и команды, которые осознают, что живут в экономике внимания и могут длительно, несмотря на форс-мажоры, сохранять свой фокус, справятся с настоящим вызовом. Я применяю техники майндфулнес, чтобы ознакомить организации с возможностями человеческого мозга, развить фокус и внимательность в сотрудников. Это практические знания, которые сразу интегрируются в повседневную жизнь работников и имеют непосредственное влияние на командную эффективность.

Энергия

Многие из нас в «докарантинной» жизни полагали, что работа удаленно экономит время и энергию, уходящие на бытовые ритуалы, подбор в офис и коммуникацию с коллегами. Если бы! Вы уже наверняка не раз засиживались за рабочим компьютером после 21:00. А если есть возможность подключаться к митингам без видео, радуетесь, потому что еще в пижаме, хотя уже около полудня. Во многих смещается режим питания, биоритмы и далее по списку. Времени не становится больше и тайм-менеджмент не очень помогает, потому что сейчас не он король. Работа онлайн требует от нас, в первую очередь, быть в отличном ресурсном состоянии.

В течение последних четырех лет я предлагаю руководителям применять подход к организации своей деятельности, называемой энерджи-менеджментом. Он предусматривает ежедневное системное восстановление, переход от одной задачи к другой, вместо привычного мультитаскинга, следование циклам загруженности и расслабления, а также естественным универсальным законам. Сегодня, чтобы принимать правильные антикризисные решения и получать нужные результаты, топ-менеджеры должны быть энергичны, как никогда раньше. Ведь им нужно подкачивать своим ресурсом еще и собственные команды, партнеров, клиентов. Управление энергией — действенный метод, который помогает справиться с этой задачей.

Эмпатия

О том, что любовь является лучшим подходом к управлению людьми, не первый год нас убеждает Ицхак Адизес, гуру современного менеджмента. Прислушиваются ли к его рекомендациям украинские компании? Частично. Еще очень много корпоративных культур на нашем рынке не доросли до «менеджмента любви». Но карантин таки что-то меняет в этом направлении. И даже если до управления через любовь не дойдет, то внимательно слушать друг друга, проявлять эмпатию, создавать атмосферу взаимоподдержки нам всем необходимо учиться. Иначе не выйти бизнесу из этого кризиса победителями, а может, и не выжить.

Пришло время эмпатичных лидеров. Руководители ищут пути к сердцам своих сотрудников, хотят быть понятными и услышанными, а команды начинают больше ценить свои организации, несмотря на все трудности заботятся о них и их семьях в этот период. Умение сопереживать, ставить себя на место другого, действовать на общее благо, а не только в собственных интересах, требует соответствующей подготовки ума и воспитания сердца, переоценки ценностей. Сейчас многие компании проходят тест на эмпатию. Доверительные отношения, внимательная коммуникация — это те плоскости, в которых нам всем есть куда расти. Надеюсь, мы используем этот шанс сполна, достойно пройдем кризис и украинские компании найдут свое место на карте «постпандемичного» мира.

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения НВ

Больше блогов тут

Показать ещё новости
Радіо НВ
X