Не ждите пожара. Почему мы прокрастинируем

28 мая 2021, 09:00
НВ Премиум
Цей матеріал також доступний українською

Есть три причины, по которым мы откладываем дела до тех пор, пока не начнут «гореть» сроки

«Пожары» не позволяют нам бездействовать, однако требуют большого количества энергии для работы в «горящем» режиме. При этом в отсутствие «пожаров» люди порой стоят на месте. Ничто ведь не подгоняет, да еще и матрица Эйзенхауэра говорит «важно, но не срочно», так что зачем торопиться. Мир не перевернется, можно подождать. Но все не так просто, хотя на самом деле и не сложно. Поделюсь несколькими причинами, почему мы можем откладывать выполнение дел или не приступать к ним, когда не испытываем давления.

Видео дня

Первая: мы не понимаем, что именно нужно сделать. Если вы не приняли решение о видимом физическом действии заранее, то в момент, когда вы будете готовы приняться за работу, у вас может просто не оказаться сил на размышления. И в такой ситуации очень легко отложить работу.

Договор, банк, доктор — эти пункты в списке дел совершенно не говорят вам, что именно нужно сделать. Вам стоит обдумать это, пока у вас есть силы и энергия, и тогда не потребуется дополнительных усилий, когда вы будете готовы действовать.

Попробуйте в следующий раз представить, визуализировать, что именно вы будете делать, когда захотите продвинуться в вопросе договора. Что вам нужно предпринять? Какие действия выполнить? Прочитать документ, чтобы ознакомиться? Внести свои правки, которые вы отметили при прочтении, или отправить договор юристу, чтобы тот с ним поработал? Если вы не завершите эти размышления заранее, вы можете просто отказаться от них в момент работы.

Секунды, потраченные на запись верного действия, экономят часы, дни и даже недели, которые в противном случае заняло бы его выполнение. Порой миллионные контракты стопорятся из-за того,

что кто-то не определил действия вроде «позвонить партнеру и назначить встречу для обсуждения зависших вопросов».

Если вы уже понимаете, как работает мозг, то знаете, что умение и привычка определять первоочередные шаги делает вас более эффективными. Эффективными — то есть способными достигать больших результатов меньшими усилиями, уделяя достаточно внимания тем вещам, которые его требуют. Вместо того, чтобы постоянно возвращаться мыслями к договору, не лучше ли один раз обдумать, что именно нужно с ним сделать?

Вторая распространенная причина, почему мы не приступаем к работе — мы не выяснили для себя, куда хотим прийти. Где будет финишная черта и когда станет ясно, что больше действий не требуется, потому что достигнут желаемый результат? Почему вы думаете о договоре? Чего хотите достичь? Подписать контракт, подать иск или произвести закупку оборудования? Нашему мозгу совершенно не ясно, куда прокладывать путь, так же, как навигатору: пока вы не укажете, куда направляетесь, навигатор не сможет построить маршрут. Так и вам, а точнее — вашему мозгу, нужно знать, где вы остановитесь, чтобы продумать, как вам действовать и с чего начать.

Поэтому в следующий раз, когда будете откладывать какую-либо задачу, задайтесь вопросом: какой желаемый результат должен стать реальностью, чтобы вы посчитали эту задачу выполненной? Как только вы это проясните, то сможете определить, какое следующее физическое действие необходимо предпринять. Задавайте себе этот вопрос снова и снова, после каждого выполненного действия, пока не достигнете цели.

Списки дел либо притягивают, либо отталкивают


Подобный ход мышления делает эффективным любого человека, но он также работает и в команде. Если ваше обсуждение застопорилось и вы не знаете, куда вам двигаться, спросите у коллектива, какого желаемого результата вы хотите достичь и что нужно сделать, чтобы начать путь в этом направлении. Не стоит недооценивать важность конечного результата для команды. Непонимание, куда идти, не позволяет «включиться» мотивации и блокирует креативное мышление.

Третья причина откладывания дел — их несоответствие вашим приоритетам и горизонтам. Возможно, эта задача уже не актуальна, еще не актуальна или не соответствует вашим целям или вашим должностным обязанностям. Если задача не входит в вашу зону ответственности — делегируйте ее. Но если вы в замешательстве, задайте себе простой вопрос: «Почему мне необходимо это сделать?» И задавайте его себе до тех пор, пока не найдете мотив приступить или причину отказаться от выполнения осознанно.

Ваши списки дел не имеют нейтрального воздействия. Они либо притягивают, либо отталкивают. Заставлять себя работать во время «пожара» — не самое большое основание для гордости. Чаще всего это следствие неэффективного мышления. Умение обдумывать планы заранее, чтобы в работе создавать постоянное поступательное движение вперед, потребует изменить привычки мышления, но результат может вас удивить.

Принимая решения заранее, вы делаете их более оптимальными. Принимая оптимальные решения, вы позволяете себе легче приступать к работе. У этого мастерства нет конечной точки. Несмотря на мнимую простоту вещей, описанных выше, за ними стоит ваше глубокое понимание сложности процессов мышления.

Всегда вспоминаю бизнес-притчу про одного успешного бизнесмена, которого журналист спросил:

— Как вам удалось достичь таких успехов?

— Это опыт, — ответил бизнесмен.

— А как вы получили этот опыт?

— Принимал верные решения.

— А как вы научились принимать верные решения?

— Принимал неверные решения.

Эффективных вам решений.

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения НВ

Больше блогов здесь

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

poster
Подписаться на ежедневную email-рассылку
материалов раздела Life
Оставайтесь в курсе событий из жизни звезд,
новых рецептов, красоты и моды
Каждую среду
Показать ещё новости
Радіо НВ
X