Как начать бегать по утрам с помощью маркетинга. Блог эксперта

25 апреля 2017, 17:37
Маркетинг способен помочь абсолютно со всем. Даже с бегом

Я – маркетолог и абсолютно уверена в том, что именно маркетинг управляет миром: мы покупаем то, что диктует маркетинг, идем туда, куда подсказывает маркетинг и учимся у тех, кто хорош в маркетинге. Дальше больше – маркетинг способен помочь с чем угодно, в любой сфере жизни. Простой пример: вы давно хотели, но так и не собрались бегать по утрам. Как подготовиться и все же начать пробежки с помощью маркетинговых инструментов?

Видео дня

Маркетинг – это искусство предугадать потребность человека и предложить ее максимальное удовлетворение, получив при этом финансовую выгоду для себя. (Искусство существует не абстрактно – у него есть определенный набор важных инструментов.) В нашем случае мы имеем дело с потребностью бегать (ладно, с осознанием того, что было бы неплохо и даже полезно совершать утренние пробежки).

Все в жизни должно начинаться с исследования. Исследуем себя, ближайший парк или стадион, наличие всего необходимого, включая желание. На основании исследования проводим анализ, а на базе анализа – выводы. Во сколько нужно просыпаться, чтобы пробежки вписались в расписание дня; сколько раз в неделю вы готовы бегать и сколько раз в неделю это нужно для достижения поставленных целей. И, конечно же, что необходимо докупить, чтобы стать полностью экипированным.

Нужно учитывать наличие главного конкурента нашего бега – сна

Переходим к самому важному, с моей точки зрения, инструменту – макетинг-миксу, или 5P (начиналось все с 4P, сейчас их уже 9, но, как по мне, 5 – самое то). Маркетинг-микс - это маркетинговая теория, базирующаяся на пяти основных отправных точках маркетингового планирования: product (товар, услуга), price (стоимость), place (место на рынке), promotion (продвижение). Эту теорию американский ученый Джером Маккарти разработал еще в 60-х годах прошлого века. С тех пор человечество развилось настолько, что конкуренция превратила маркетинг из продукт-ориентированного в клиент-ориентированный. Именно поэтому современный маркетинг-микс состоит из пяти «Р» – к перечисленным подпунктам добавляются люди, на которых продукт или услуга рассчитаны. То есть, people (целевая аудитория).

В нашем случае, product – это бег. Он нам теоретически нужен, а практически у нас его нет. Price – стоимость спортивной одежды на разные сезоны, беговых кроссовок (обязательно), утяжелителей (возможно). Place – место бега в нашем сердце, в будущих мышцах и в ближайшем парке. Promotion – средства самоубеждения (что бежать не просто нужно, а очень хочется). Тут лучше всего воспользоваться зеркалом на полный рост. Станьте ровно и включите воображение - в конце лета вы будете выглядеть (и чувствовать себя) куда стройней и подтянутей. Можно также зайти в Google и ввести, например, запрос «Мэгги Весси» - чтобы визуализация была предметной. People – это вы (прямая целевая) и все те, кто будут любоваться и наслаждаться вашей стройной спортивной фигурой (косвенная аудитория).

Важный элемент и инструментарий маркетинга – сервисное обслуживание. Вам придется очень аккуратно ухаживать за экипировкой, и особенно тщательно – за пятым Р, то есть, за собой. Желательно уменьшить или вообще исключить употребление того, что может навредить вашему здоровью. Давать вашей целевой аудитории возможность выспаться и отдыхать, кормить хорошо, и вообще холить, лелеять и беречь.

Конечно, нужно учитывать наличие главного конкурента нашего продукта – сна. Победить этого конкурента нелегко, но можно. В этом помогут правильно поставленные цели. Если цель – быть здоровым, активным и держать себя в прекрасной физической форме, именно бег в этом поможет. Если цель – проводить больше времени на свежем воздухе (для меня, например, это важнейшая мотивация, поскольку я постоянно нахожусь в офисе), утренние пробежки – лучший инструмент. Если же – познакомиться с какими-нибудь прекрасными бегунами или бегуньями, с этим тоже не будет никаких проблем, особенно сейчас, в сезон.

Для любого продукта или услуги важнейшая из задач – определить свое позиционирование. Другими словами, какое место утренняя пробежка занимает в вашей голове. Задача маркетинга в том, чтобы важность бега превалировала над важностью конкурента (сна). Какую выгоду получит целевая аудитория, если она предпочтет бег сну? Какие потребности удовлетворит потребитель, бегая, а не предаваясь сну? Чем бег превосходит конкурента и отличается от альтернативных возможностей (фигурного катания или гребли на байдарках)?

Стратегия позиционирования всегда должна учитывать эмоциональное влияние продукта на перспективного потребителя (утром бегать – это колоссальное удовольствие, это любовь и очарование моей жизни), а также его влияние на стиль жизни или род деятельности целевой аудитории (образ жизни станет более здоровым и содержательным, чувство собственного достоинства усилится, вырастет уверенность в себе).

Если я все-таки убедила вас бегать по утрам, сейчас самое лучшее для этого время. В парках не просто есть, что посмотреть, но и есть, что послушать, – птицы дают такие концерты, с которыми никакое музыкальное сопровождение не сравнится. Побежали?

Больше блогов здесь

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

poster
Подписаться на ежедневную email-рассылку
материалов раздела Life
Оставайтесь в курсе событий из жизни звезд,
новых рецептов, красоты и моды
Каждую среду
Показать ещё новости
Радіо НВ
X