Как набраться смелости и рассказать о сексуальном насилии. Опыт кинозвезды Алиссы Милано
«Когда нам говорят, что каждая третья женщина сталкивается с сексуальными домогательствами на рабочем месте, это ничего не говорит по сути. Конкретных историй конкретных женщин (и мужчин) мы так и не узнаем», — пишет американская киноактриса, звезда сериала «Все женщины ведьмы» Алисса Милано в колонке для The Motto.
Но когда ты видишь, что человек, с которым ты дружишь уже около 35 лет, пишет: «Я тоже» (после скандала вокруг кинопродюсера Харви Вайнштейном в сети началась кампания, в рамках которой люди под хештегом #MeToo признаются, что лично сталкивались с сексуальным насилием или домогательствами – НВ), это становится толчком для начала разговора. Это позволяет тебе сказать: «Я этого не знала. Расскажи мне, если хочешь. Как я могу поддержать тебя?»
Мы так зациклены на негодяях, совершающих ужасные поступки, что совсем забываем о жертвахКампания #MeToo, запущенная мной на волне скандала с Харви Вайнштейном, — это попытка сдвинуть фокус внимания с преступника на его жертву. Мы так зациклены на негодяях, совершающих столь ужасные поступки, что совсем забываем о жертвах. Не даем им возможности почувствовать, что они могут рассказать свою историю и исцелиться.
Предоставляя женщинам возможность сказать «Я тоже», не вдаваясь в подробности о том, как, когда и где это произошло (порой это слишком больно), нам открывается весь спектр проблем, связанных с такими историями.
Я не готова поведать свою историю в деталях, но могу признаться, что подвергалась сексуальным домогательствам и издевательствам так часто, что сразу все и не вспомню. Если бы кто-то попросил меня перечислить все подобные случаи, пришлось бы сесть и провести «инвентаризацию» жизни. И это не потому, что я работаю в Голливуде. Иногда это было в барах, где я проводила время с друзьями, или просто в такси. Это проблема не только Голливуда, и кампания #MeToo доказала это. (…)
Мы склонны «зажимать» боль в себе, чтобы она не стала частью нас самих, но если мы не исцелились, со временем это еще больше поглотит нас. Набраться смелости, принять свои переживания, проанализировать их и поделиться с другими — это сильная штука (…). Из-за длительного молчания мы не понимаем, что вокруг есть люди, готовые принять и поддержать нас.
Женщины нужны друг другу, и женщинам нужны мужчины. Нам нужны братья, отцы и друзья, которые увидят слова «Я тоже» и с готовностью протянут руку помощи. Эти мужчины не поддержат культуру «разговоров в раздевалке». Помогите им это понять.

Начиная кампанию, я знала, что сексуальное насилие и домогательства – вещь распространенная, но меня это все равно не перестает удивлять. Многие из тех, кто осмелился признаться, — люди, которых я знаю много лет, с которыми хожу пить кофе и смотреть кино. Тем не менее, они никогда не рассказывали мне свои истории.
Когда я забирала дочь из школы, ко мне подошла одна из мам. Посмотрела на меня со слезами на глазах и обняла. Это повсюду. (…)
Перевод НВ
Полную версию колонки Алиссы Милано читайте на The Motto
Новое Время приглашает на лекции наших известных колумнистов Диалоги о будущем. Подробная программа здесь
Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения Нового Времени
Больше блогов здесь