Как большие супермаркеты заставляют нас толстеть. Блог австралийского профессора

Задумывались ли вы о том, как конкретный супермаркет, в котором вы еженедельно покупаете продукты, влияет на ваше здоровье? Два опубликованных в этом году исследования предполагают наличие связи между тем, как часто люди ходят по магазинам, и полезностью продуктов, которые они покупают.
Большие супермаркеты, без сомнения, очень удобны. В них огромный ассортимент и можно купить все и за один раз. Но факты свидетельствуют о том, что размер таких магазинов вынуждает нас реже ездить за покупками, приобретая при этом больше продуктов за каждую поездку. Возможно ли, что огромные размеры магазинов заставляют нас толстеть?
Гигантомания
В Австралии обожают большие магазины. По сути, большие торговые центры и супермаркеты свойственны многим западным странам. Хотя за хорошим кофе или модной одеждой мы, скорее всего, пойдем в маленькие магазинчики, а за техникой или продуктами отправимся туда, где есть все необходимое сразу.
Недавние исследования обнаружили любопытную корреляцию между размерами супермаркетов в стране и количеством людей, страдающих ожирением. Хотя этому могут найтись и другие объяснения, связь между более редкими выходами за покупками и покупкой меньшего количества здоровой еды позволяет предположить, что размер супермаркета является серьезной частью проблемы.
Если мы реже выезжаем за продуктами, то покупаем меньше свежих фруктов и овощей, так как они быстрее портятсяЕсть ряд моментов, в которых большие супермаркеты оказывают негативное влияние на наше здоровье. Вот несколько из них:
- Когда мы реже выезжаем за продуктами, то покупаем меньше свежих фруктов и овощей, поскольку они быстрее портятся;
- Мы покупаем больше продуктов, чем нам нужно;
- Все ящики в кухне в результате забиты едой, что подталкивает нас к перекусам, даже когда мы не голодны;
- Мы используем машины, чтобы ездить в большие супермаркеты и привозить оттуда еду, а значит, меньше ходим;
- В больших супермаркетах мы становимся более уязвимыми для маркетинговых ходов.
Неправильный подход
В мире все чаще поощряется стиль шоппинга, при котором приоритетом является удобство и использование автомобиля. Торговые центры одержали победу над небольшими магазинчиками.
Теперь многие районы построены вокруг огромных мегамаркетов, уводящих нас все дальше от пеших походов за покупками. И, поскольку в больших супермаркетах цены ниже, это вряд ли в ближайшее время изменится.
Но есть пару изменений, которые могли бы повлиять ситуацию. Во-первых, маршрут общественного транспорта – регулярные рейсы до крупных супермаркетов могли бы подтолкнуть людей оставлять машину дома перед походом по магазинам. Это будет не только более активный в физическом смысле способ добраться до магазина, но и простимулирует покупать меньше (но чаще).

Также нужно поощрять открытие овощных и продуктовых магазинчиков в разнообразных городских районах.
И, главное, следует помешать большим супермаркетам активно рекламировать вредную еду, являющуюся главным драйвером охватившей нас эпидемии ожирения.
Эти небольшие изменения помогут изменить подход к покупкам в супермаркете. Ведь пока за удобство мы расплачиваемся своим здоровьем.
Перевод НВ
Впервые опубликовано на TheConversation. Републикация полной версии текста запрещена
Больше мнений здесь