Зона турбулентности. Как выжить в период перемен
Любые изменения — это хороший шанс проявить себя
Изменения, даже к лучшему, — это всегда стресс и угроза. Как в жизни человека, так и в жизни компании. Выдерживать период перемен нелегко на всех уровнях — от рядовых сотрудников, до руководителей и всей организационной системы в целом. Реакции также будут возникать на всех уровнях. Если понимать, что с нами происходит, нам будет легче с этим справляться и мы сможем успешней этим управлять.
Восприятие перемен как угрозы имеет под собой весомые обоснования. Прежний уклад прекращает существовать и рождается новое, пока незнакомое. И неважно, спровоцированы изменения стремлением к лучшему — оптимизацией процессов, внедрением новых цифровых технологий, корпоративной культуры или стиля руководства, — или продиктованы желанием избежать худшего — потери доли рынка, угрозы банкротства, а значит, требуют сокращения персонала или ликвидации отделов.
За отношением к переменам как к «угрозе» чаще всего стоит страх, который вызван тем, что новое — всегда непонятное. Каким оно будет, какие там будут правила? А найдется ли мне место? А справлюсь ли я? А если придется приобретать дополнительные компетенции и учиться новому? А как поменяются мой статус, доход, авторитет и зона влияния? До сих пор меня все устраивало, зачем что-то менять?
В нас заложены три естественные реакции на страх: бежать, замереть и сражаться.
Разберемся с ними более подробно.