Из Катара в Новую Зеландию: самый длительный в мире авиарейс. Блог Александра Чебана

23 июля 2017, 05:37
Только представьте: 14,5 тысяч километров на борту Боинга 777, 18 часов над облаками. Сложно, долго?! Нет, если это рейс лучшей в мире авиакомпании

Дальнемагистральные маршруты - изюминка любой крупной авиакомпании. Несколько компаний соревнуются за право иметь самый продолжительный беспосадочный рейс. Долгое время этим правом пользовались Singapore Airlines с рейсом Нью-Йорк - Сингапур (18 часов, 16 600 км) на Airbus A340-500. (Кстати, его планируют восстановить в 2018-м, но уже на А350). В этом году пальму первенства удерживают Qatar Airways с рейсом Доха – Окленд (Катар – Новая Зеландия).

Видео дня

Самым главным вызовом для авиакомпании на ультрапродолжительных маршрутах является экономика. Ведь на борту не только пассажиры, но и кейтеринг, багаж и коммерческий груз, а также максимально полная загрузка авиационным керосином.

На рейсе Доха-Окленд Qatar Airways перевозит более 100 тонн коммерческих грузов в неделю. Расстояния, которых раньше были недостижимы для рейсов без посадки, требуют новых и современных самолетов, где показатели экономики перевозки существенно выигрывают у предыдущих поколений воздушных судов.

Дальнемагистральные маршруты - изюминка любой крупной авиакомпании

Выбор пал на Боинг 777-200LR, который был введен в эксплуатацию в 2006 году. В соответствии со спецификацией, 777-200LR может перевезти 317 пассажиров на расстояние до 15840 км, а при снижении загрузки - даже дальше!

Перейдем непосредственно к рейсу. И начнем, пожалуй, с аэропорта.

Любой длительный стыковочный маршрут - это еще и комфорт в трансферном аэропорту. Hamad International Airport в Дохе открыт в 2014 году и является одним из лучших в мире. Он уверенно вошел в тройку моих любимых, наряду с Сингапуром и Дубаем. А все почему? Потому что здесь есть бассейн и спа-центр, а это идеально для отдыха между рейсами. Ну а первое, что удивляет, когда оказываешься в терминале аэропорта, это тишина, несмотря на то, что самолеты садятся и взлетают здесь каждую минуту.

Поднимемся на борт!

Боинг-777-200LR в этот раз не у телетрапа, а на стоянке, что дает возможность немного согреться между кондиционированным терминалом аэропорта и бортом самолета. Совет: если летите с длительной стыковкой даже между жаркими странами, возьмите теплую спортивную одежду. Очень часто в терминалах аэропортов на Ближнем Востоке и в Азии прохладно.

В салоне бизнес-класса 42 кресла, полностью трансформирующихся в горизонтальную кровать. Я лечу в эконом-классе, который, впрочем, почти как бизнес на коротких рейсах. Не верите? Читайте дальше.

Мое кресло на следующие 16-18 часов. Нормальный стандартный шаг кресла. С ростом в 184 см мне было вполне комфортно. Каждому пассажиру - одеяло, подушка и небольшой дорожный набор.

Время в пути зависит от многих факторов - ветра, эшелона, загрузки, поэтому на этом рейсе может варьировать в пределах двух часов. Наверное, больше всего интересует бортовое питание, ведь 16-18 часов в пути — это немало.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Так выглядел горячий ужин из Дохи в Окленд:

Из Окленда в Доху:

Затем в течение полета дважды предлагают горячие сэндвичи и выпечку:

А между ними, в условно "тихий час", предлагают коробку с комплектом снеков-перекусов:

Кроме этого, на кухне в любой момент вам доступен бар, чай, кофе, снеки, те же сэндвичи (если пропустили их во время сервиса). Такое ощущение, что это шведский стол нон-стоп.

А утром завтрак!

Возможно, я что-то пропустил, потому что сплю в самолетах прекрасно. На обратном пути мой фитнесс-трекер показал 10,5 часов сна. На рейсе из Дохи в Окленд пообщался с экипажем, прогулялся по салону. Фирменная подсветка салона Боинг, SkyInterior, очень красиво смотрится.

Во время этого рейса вы дважды встречаете рассвет: при вылете из Дохи день за несколько часов сменяется ночью, а в Окленде вы оказываетесь за час до рассвета.

Не спится в самолете? 3000 фильмов, тысячи часов музыки и других развлечений в вашем распоряжении. Мой совет: возьмите свои наушники с активной системой шумоподавления, ведь те, которые предлагают авиакомпании даже в бизнес-классе, обычно никуда не годятся.

Обе трилогии - "Властелин Колец" и "Хоббит" - запросто в течение одного рейса!

А дальше... Окленд! И новые истории, удивительная природа, впечатления, которые не похожи ни на что больше.

Добро пожаловать в Средиземье!

Текст публикуется с разрешения автора

Оригинал

Больше блогов здесь

Показать ещё новости
Радіо NV
X