Главные выводы второго полуфинала отбора на Евровидение-2018. Блог Евгения Филатова

18 февраля 2018, 23:11

Победители второго полуфинала — люди, которые уже не первый раз попали на сцену Нацотбора

В самом начале второго полуфинала я говорил о том, что, на мой взгляд, не совсем правильно, когда оценка творчества артиста зависит от численности его фан-базы.

Как судьи мы оцениваем артиста комплексно — его номер, песню, представленный образ, а не заслуги перед поклонниками или количество подписчиков в социальных сетях. Именно поэтому в начале эфира я попытался призвать телезрителей оценивать то, что они увидят на экране, а не статус артиста. В противном случае мы обречены на численное неравенство в голосах. Особенно если говорить о дебютантах, у которых еще нет популярных страниц и поддержки медиа, но которые, тем не менее, имеют большой потенциал.

Видео дня

Я рад, что судейские голоса и голоса телезрителей практически сошлись в этом эфире. Возможно, мои слова были услышаны, и, если опустить первые две позиции, аудитория стала немного избирательнее в своем голосовании.

Вышло так, что все победители второго полуфинала — люди, которые уже не первый раз попали на сцену Нацотбора. Опыт, который уже получили эти артисты, и работа над ошибками, которую они провели, заметен невооруженным взглядом.

TAYANNA представила достаточно веселую песню на украинском языке в противовес прошлогодней грустной и на английском. И хотя теперь жюри рекомендовало ей все-таки попробовать английский вариант текста, работа была проведена, и результат налицо.

MÉLOVIN — со скандальной прошлогодней историей по поводу низкого балла жюри и высокого балла от телезрителей. На этот раз артист показал отличный номер, который высоко оценили все. Возможно у него не такой плотный гастрольный график или дискография, как у других артистов, но, тем не менее, во время выступления MÉLOVIN создалось впечатление что это — абсолютно бесстрашный молодой человек, который уже очень уверенно чувствует себя на сцене во время телеэфиров и конкурсов. Номер, который он показал, был сделан с учетом всех критериев для такого рода конкурсов — формат песни, а также заигрывание в припевной части с помощью запоминающихся слогов. По-моему, артист просто блестяще справился со своей задачей.

KADNAY — в этом году представили более выгодную песню, но без существенных изменений. Притула на этот счет весьма удачно шутил. На сцене был все тот же набор: те же люди и те же барабаны. Но, тем не менее, это было трехминутное высококлассное шоу, которое напомнило трейлер к полнометражному блокбастеру — где все нагнетается, где тебе не дают заскучать, где постоянно что-то происходит: хореография, музыка, танцы. И это сработало.

А вот решение некоторых исполнителей — идти на конкурс с принципиально своим творчеством — я бы отнес к главным и самым критическим ошибкам Нацотбора. Не думая о каком-то стилистическом регламенте, опыте прошлых лет и о звучании Евровидения в целом, получить высокий балл невозможно. Это мы увидели на примере таких групп как, например, The Вйо и Yurcash.

Если бы вчера я был телезрителем, я бы отправил SMS за JULINOZA

С одной стороны, сюрпризы и неожиданности — это всегда хорошо, но с другой — не учитывать особенностей конкурса было бы весьма опрометчиво. Для такого форматного мероприятия, как Евровидение, нужен оригинальный и эксклюзивный подход в выборе композиции, языка исполнения, стилистики и постановки номера.

Если бы вчера я был телезрителем и у меня была возможность отправить SMS за своего фаворита, я бы отправил его за JULINOZA. У меня не было никаких комментариев к ее музыкальному произведению, потому что песней я, к сожалению или к счастью, назвать это не могу. Это именно тот прецедент, когда человек идет на конкурс со своим творчеством и со своим видением, которое может разниться с мнением судей, довольно прагматично выбирающих композицию. Но это моя личная симпатия и это больше чем конкурсная песня.

JULINOZA — это настоящая живая музыка в широком спектре и я очень надеюсь, что у этого артиста получится найти достойную аудиторию для своего творчества. Я слышал, что как автор JULINOZA занимается написанием оригинальной музыки к кинофильмам. Это очень интересный промысел и направление, которое требует колоссальной внимательности и чуткости. Мне кажется, что если в Евровидении у JULINOZA было мало шансов, то в кинематографе есть все.

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения Нового Времени

Больше блогов здесь

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X