Приготовьте для них сюрприз. Как вести себя с хейтерами

22 июня 2021, 22:48

«Хейтером» в сети может оказаться как коллега по работе, с которым в офлайне у вас прекрасные отношения, так и профессор университета, под руководством которого вы писали дипломный проект

С помощью специальной программы я отслеживаю упоминания своего имени в интернете. И считаю, что если за день обо мне не вспомнили минимум пять хейтеров, то день прошел зря — если ты не нужен хейтерам, значит ты неинтересен.

Видео дня

«Бог создал людей разными, а я их всех уравнял!» — сказал бы Марк Цукерберг.

Сети позволяют высказываться на любую тему. Здесь у всех есть право на мнение — у блогера с миллионной аудиторией и у хейтера с анонимным аккаунтом. О последствиях хейтерам можно не заботиться — в отличие от реального мира их не видно, их не достать, им не вмазать по морде.

Хейтеров никто не любит, но они точно нужны.

Хейтеры обостряют контрасты — сеть это любит.

Там, где хейтеры, там и фанаты.

Лайк или дизлайк — вам должно быть безразлично. Главное, чтобы о вас говорили.

Как привлечь внимание хейтеров?

1. Провоцируйте

Высказывайте непопулярное мнение. Делайте это безапелляционно — сети признают только черное или белое. Как-то я сказала, что не стоит делить время на сезоны, дни — на рабочие и выходные, а людей — на мужчин и женщин. В этой фразе каждая из категорий хейтеров нашла «свое». К примеру, адепты теории «гиперподключенности, ведущей к выгоранию на работе», прицепились к отсутствию выходных.

Если ты не нужен хейтерам, значит ты неинтересен

2. Используйте нецензурную лексику. Это Дао

Мат нисколько не дискредитирует грамотное по сути высказывание, но точно вызовет негодование сторонников формы, а не содержания. Но не переборщите. Все должно быть элегантно и к месту. Например, Евгений Черняк говорит, что «е*ашить надо». Попробуйте заменить «е*ашить» на «работать» и вы поймете, что первое мотивирует значительно лучше.

3. Создайте свои собственные острые цитаты

Хейтеры любят выхватывать из контекста. Если нечего выхватить, то хейтить вас будет достаточно затруднительно. Например, когда-то в передаче Биг Мани я сказала фразу «Мочите конкурентов», она муссируется хейтерами до сих пор.

4. Говорите голую правду. И даже утрируйте

Особенность современного общества в том, что подавляющее большинство — заложники толерантного образа мышления и политкорректности взглядов, и не любит называть вещи своими именами. Андрей Онистрат назвал свою книгу Как я просрал банк. Был тут же осужден за резкость. Зато получил популярность. Но как и в любой правде, в этом нет ничего предосудительного. Ведь банк он действительно просрал.

5. «Качайте» аудиторию

Избегайте предсказуемости. Если вчера вы написали жесткий пост с использованием нецензурной лексики, то сегодня — трогательное эссе с воспоминаниями о лучшем друге детства. Ксения Собчак говорит вслед за Григорием Сковородой: «Мир ловил меня, но не поймал!», — и это действительно лучший девиз. Давая пищу для хейта сегодня, вы тут же забираете такую возможность завтра. Хейтеры будут вынуждены ловить нужный момент и долго не потеряют интереса к вам. Как впрочем, и все остальные.

6. Уделите внимание литературной композиции и слогу. Сети — это территория Слова

Ваша цель — сделать текст хлестким и живым без использования афоризмов. Чем филиграннее высказывание, тем больше вас читают, тем чаще вы попадаете в рекомендации, соответственно, тем больше у вас как фанатов, так и хейтеров.

7. Наращивайте аудиторию

Весь холивар никак не связан с тем, что именно вы говорите. Он подогревается исключительно степенью вашей популярности. Никакие правила не сработают, если вы пишете для камерной аудитории. Но как только вы получите 1 тысячу лайков, то мгновенно станете мишенью для хейтеров.

8. Отправляйте в бан

Хейтеры потому и хейтеры, что пишут хейтерские комменты и грозятся отписаться, но не отписываются. Будьте первыми! Сразу в бан. Хотя нет, не сразу. Пожелайте им тоже что-нибудь! Я вот обычно желаю своим хейтерам семь лет без секса. Работает супер. Истинные хейтеры после этого еще и пост о вас напишут, создав флешмоб с хэштегом в виде вашей фамилии. А вам же этого и нужно. Ведь отрицательный пиар — это всего лишь еще одна форма пиара.

Привлекая хейтеров, важно помнить: хейтер — это совсем не обязательно «безработный с Троещины». Желание поругаться не зависит от социального статуса и уровня образования. «Хейтером» в сети может оказаться как коллега по работе, с которым в офлайне у вас прекрасные отношения, так и профессор университета, под руководством которого вы писали дипломный проект. И даже авторитетное деловое издание, которому необходимы «острые» дискуссии. Это особый род «хейтеров», и заиметь их вдвойне хорошо — вы получите не просто мощный пиар, а и импульс к саморазвитию. Обычно они называют себя частью «думающей аудитории». Ну а вас, соответственно, «предводителями толпы» и «повелителями хайпа». Приготовьте для них сюрприз:

1 Не теряйте уровень английского. Вы должны уметь защищать свою точку зрения на любом языке. Это любит и уважает так называемая «интеллектуальная тусовка».

2 Развивайте эрудицию — читайте непрерывно и много: бизнес-бестселлеры, художественную литературу, периодику, профессиональные издания. Хейтеры уверены, что вы малограмотный человек. Рано или поздно вы обязательно окажетесь в ситуации, когда нужно будет доказать обратное. Ум — ваше главное оружие. Держите его отточенным.

3 Занимайтесь бизнесом. Это даст возможность подкреплять точку зрения конкретными фактами из собственного опыта, обезоруживая хейтеров. Ведь большинство из них — эксперты, консультанты, тренеры, коучи, бывшие СЕО и прочие «сателлиты» реального сектора.

Будьте на острие атаки.

И да пребудет с вами внимание хейтеров!

Текст публикуется с разрешения автора

Оригинал

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения НВ

Больше блогов здесь

Показать ещё новости
Радіо НВ
X