Грешные и прекрасные. Чего ждать от ленты Луи Гарреля Честный человек

18 марта 2019, 19:53

Авторы не ставили перед собой задачу сделать глубокий фильм со множеством интерпретаций

14 марта в Украине вышел в прокат новый фильм французского актера и режиссера Луи Гарреля. Того самого, который в 20-летнем возрасте сыграл одну из главных ролей в фильме Бернардо Бертолуччи Мечтатели, и которому в 2017 году доверили главную роль в биографической ленте Годар.

Видео дня

И вот теперь Гаррель представил зрителям любовную историю Честный человек.

Когда дело касается физического влечения, то почти все допускают ошибки. Это сидя перед экраном легко говорить герою: так что же ты такое делаешь? Если же сам оказываешься впутанным в любовную интригу, то уже не до рациональных решений. Но на то мы и люди - слабые, грешные и прекрасные.

Думаю, авторы не ставили перед собой задачу сделать глубокий фильм со множеством интерпретаций. Нет, вся история на поверхности, однозначная  донельзя. Впрочем, как и вся наша жизнь. Поэтому не готовьтесь к любовной драме уровня фонтриеровськои Рассекая волны. Здесь влечение — это влечение, а привязанность — это привязанность. Никаких Эдиповых комплексов и скрытых детских травм. Герои фильма — обычные люди, а не извращенцы и не совсем уж примитивные животные. Они так же, как и мы, хотят элементарного внимания к себе. Эти персонажи будто кричат: вот он я, я есть, я существую, полюбите меня!

Это тихая французская история

При всей банальности сюжета, в финале ловишь себя на мысли, что чем-то эта история тебя взяла. Ты немного смеешься над небольшими провисаниями в сюжетной линии и закадровым монологами героев, но все равно веришь, что такая история могла произойти. Это как слушать талантливого обманщика — когда понимаешь, что он врет, но все равно думаешь: как красиво.

Украинская википедия определяет фильм как комедию. Но я не смеялся во время просмотра. На драму кинолента тоже не тянет. Так, обычная история мужчины-однолюба. В отличие от двух героинь, которые соревнуются за него, главный герой Абель по-настоящему любит. Он не умеет манипулировать и, наверное, поэтому ему легче жить.

Женским образам авторы не дают возможности как следует раскрыться. Одна героиня изменяет Абелю в течение года. И мне, как зрителю, хотелось бы знать, как это произошло. Я сам ищу причины, чтобы оправдать женщину. Но авторы не дают ей высказаться как следует, высказаться убедительно. То же и со второй героиней. Она внезапно хочет разорвать отношения с Абелем через несколько дней или недель, хотя много лет ждала возможности начать роман с ним. За кадром она пытается объяснить, но это уже литература. А я хочу смотреть кино, где мотивы показаны в картинках. Отчасти женские образы созданы так, что фильм вышел непреднамеренным козырем для всех женоненавистников.

Плюс Честного человека — в состоянии сразу после просмотра. Выходишь из зала, спускаешься по лестнице кинотеатра, в голове у тебя финальная сцена. Понимаешь, что фильм невыдающийся, рядовой. Но настроение у тебя хорошее. Улыбаешься, вспоминая героев фильма — не требовательных ни к тебе, ни к себе. Они впустили тебя в свой мир. Полтора часа позволили побыть с ними, как бы говоря: а это ты, ну, проходи, не стесняйся, у нас тут любовный треугольник, но не рассчитывай на драйв, это тихая французская история, уж извини.

Видеообзор

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения Нового Времени

Больше блогов здесь

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X