Три основные ошибки. Что мешает давать качественную обратную связь
Обратная связь — это, в первую очередь, мотивация и стимул быть лучше, а не напоминание о болезненных моментах
Активно подводим итоги года, определяем планы на будущее и не совершаем ошибок с обратной связью.
Три основные ошибки, которые мы допускаем, когда даем обратную связь
1. Оцениваем и пропускаем действия других людей через себя
Запомните, для всех важно и ценно разное. Для кого-то это карьера и должность, для кого-то семья. А нам свойственно пропускать все через себя и через свои ценности. Это обычная человеческая реакция, но, к сожалению, неправильная. Следует уже принять, что каждый человек — это отдельный мир со своими правилами и законами. Давая обратную связь, оценивайте действия другого с точки зрения эффективности, а не с точки зрения «правильности для вас».
2. Не знаем и не принимаем во внимание возможные обстоятельства, в которых живет и работает человек
Тактика давать обратную связь только с высоты вашего собственного опыта, не считая дополнительных переменных факторов, ошибочна. Давая обратную связь, учитывайте все возможные аспекты жизни другого, старайтесь «обуть его обувь» и только после этого давайте те комментарии, которые будут уместны в этот период времени. Ведь обратная связь — это, в первую очередь, мотивация и стимул быть лучше, а не напоминание о возможно болезненных моментах.
3. Навешиваем ярлыки и стереотипы
Перестаньте оценивать работников однобоко и стереотипно. Если вы ловите себя на мысли, что тот плох, тот хорош, тот всегда опаздывает, а у этого всегда куча ошибок в презентации — это шаблоны мышления. Люди иногда ошибаются, иногда неправы, иногда делают не то, что вы от них ожидали. Но одно действие не определяет всю их работу и карьеру. Учитесь смотреть на каждого работника каждый день по-новому, это поможет вам избавиться от стереотипов и ярлыков, если вы уже их навесили.
Текст публикуется с разрешения автора
Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения НВ
Больше блогов здесь